Блог | Нам самим решать, кем быть – Польшей или Грецией
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Есть нечто символическое в том, что президент Польши Бронислав Коморовский прибывает в украинскую столицу в день, когда премьер-министр Греции Алексис Ципрас проводит переговоры в Москве. Коморовский – один из политиков, отстаивающих европейские ценности и настаивающих на помощи Украине в момент конфликта с агрессором. Ципрас – прожженный популист, уничтожающий экономику своей страны и разрушающий европейское единство. Польские политики с уважением относятся к демократам и в России, и в Украине. Представители греческой власти до своего попадания в правительственные кабинеты поддерживали тесные контакты с российскими неонацистами – даром, что сами "леваки", а правительственную коалицию создали с откровенными шовинистами и проходимцами. Хорошо, что Коморовский в Киеве, а Ципрас в Москве. Важно и то, что оба политика посещают Украину и Россию в важнейшие для себя моменты. У Коморовского на носу выборы, а у Ципраса заканчиваются деньги.
Читайте: Греция меняет правительство. И это вы называете демократией?
Но при этом – заметим – главный соперник Коморовского Анджей Дуда, как и прочие польские консерваторы, не сомневается в необходимости поддерживать Украину и противостоять России. Потому что польской политической элите свойственна ответственность за будущее. Но при этом – не забудем – греческую экономику довели до цугундера не леваки, а вполне респектабельные политики, как правые, так и левые – и они же рассказывали гражданам о важности контактов с "православной Россией". Потому что греческой политической элите свойственна безответственность и эгоизм.
Результаты – налицо. Польской экономике, при всех сложностях реформ после краха коммунизма, удается удерживаться на плаву. Греческая экономика – в руинах. Коморовский в Киеве – авторитетный друг. Ципрас в Москве – жалкий проситель, афинское издание Януковича. И это – урок для украинского избирателя. Ему решать, кем нам быть – Польшей или Грецией.