Юлия Баттерслим
Юлия Баттерслим
Американский адвокат и правозащитник российского происхождения

Блог | Иммиграция в США: есть ли жизнь после sales?

9,6 т.
Америка, иммиграция

На днях к моему комментарию по поводу работы продавцом несколько лет назад, один мальчишка грустно спросил: а что было дальше? Есть ли жизнь после sales? Ответственно заявляю - есть. Иммиграция - процесс непростой и небыстрый. Она заключается не только в оформлении документов. Получить гринкарту или хотя бы разрешение на работу - далеко не самое сложное в этом процессе. Вам предстоит долгий путь ассимиляции, уровень трудности которого зависит от ваших исходных данных - возраст, профессия, уровень знания английского, приезжаете ли вы к кому-то или совершенно на пустое место, наличие поддержки, индивидуальные психологические особенности. Но не вздумывайте отчаиваться.

За годы работы иммиграционным адвокатом я видела много тяжелых и даже, без преувеличения, ужасных ситуаций, из которых люди-таки выбирались. Я сама приехала в США в 23 года, будучи на шестом месяце беременности и ни слова не говоря по-английски. Правда, я была при муже, который говорил по английски и уже адаптировался в США. Но у нас не было ни жилья, ни работы, ни медицинской страховки, никаких пособий и никакой помощи со стороны. Имея высшее юридическое образование и вполне безбедную жизнь в России, в Америке я была счастлива получить позицию продавца косметики в Macy's. Платили мне $8.40 в час - меньше, чем я платила няне ($10/час), но основная цель была английский язык. Работа с 7:40 утра, и, как самую зеленую, меня всегда ставили работать в выходные и праздники. Я потела и тряслась при появлении каждого потенциального покупателя, мысленно уговаривая его пройти мимо. За 6 месяцев я потеряла несколько килограммов, но именно тогда произошло первое основательное погружение в язык, в общество, культуру, менталитет.

Читайте: Как я работал грузчиком в США

После этого я работала полусекретарем-полумаркетологом-полупомощником в компании, торгующей околомедицинской продукцией. Все это время я не оставляла надежду вернуться к юриспруденции и искала работу в юридическом офисе. Хоть кем, хоть поломойкой, только чтобы оказаться в этой атмосфере, понять структуру, изучить профессиональный язык. Все вокруг твердили мне, что это слишком долго, трудно и практически невыполнимо для иностранца, да и язык эта профессия требует безупречный.

Но я упрямo продолжала искать. Помню, как сильно я нервничала, когда первый раз звонила Henry Epstein. Я попросилась к нему волонтером и какое-то время работала бесплатно. Со временем Генри начал мне платить. Именно он рассказал и показал мне, что такое юридический офис. Именно он убедил меня в том, что я должна идти учиться. Именно он первым сказал, что у меня обязательно получится стать адвокатом. Было это в начале 2002. Следующие 5 лет я работала то секретарем, то помощником адвоката в разных конторах, параллельно брала всякие классы, в общем, постепенно все больше и глубже вникала в специфику американской юриспруденции.

Читайте: Открывая Вашингтон: топовые места

В 2007 я поступила в юридическую школу. Время то помню смутно, поскольку жила на автомате, спала по 5 часов в сутки. Утром я ехала на работу, после работы летела на учебу, возвращалась около 10 вечера, учила уроки, падала спать. Утром все по новой. Иногда досыпала в обеденный перерыв в машине. Еще были месяцы подготовки к BAR-exam - трех-дневный калифорнийский экзамен на адвокатскую лицензию, самый сложный в США. Но ведь сдала? Сдала. И адвокатом стала. И знаю много других таких иммигрантов, ставших здесь адвокатами, докторами, учеными и просто успешными людьми. К чему я все это? Да к тому, что НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО. Не переставайте мечтать, верьте в себя, никогда не отчаивайтесь, просто идите вперед и делайте свое дело. И все у вас получится.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...