"Люди оставались после матча, чтобы посмотреть на голы, которые не вошли в матч". Я очень смеялась, услышав впервые эту шутку, представляя, как бы это могло происходить. Болельщики на трибунах после финального свистка никуда не расходятся, а остаются на своих местах в ожидании повторов. Команды выходят на поле, а капитаны согласовывают с арбитром голевые моменты игры. Футбольные фанаты выкрикивают свои "кричалки" и размахивают транспарантами. На стадионе стоит гул, больше похожий на боевой клич и призыв к решительным действиям. И вот вновь звучит свисток арбитра, возвещающий о начале повторного матча, а команды начинают демонстрировать небывалой красоты игру…
Как бы это не было удивительно, именно эта картинка в моем воображении перенесла меня в зал судебных заседаний, в стенах которого происходил бракоразводный процесс с разделом имущества. Супруг "выливал" на супругу ушат "грязи", обвинял ее во всех смертных грехах, прибегал к различного рода манипуляциям, перекручивал факты, откровенно врал и настолько категорично высказывался в своих суждениях, что даже трудно было представить, как же эти двое ухитрились прожить несколько лет под одной крышей.
Читайте:
Синдром нарушенного сознания
Надоело все это судье слушать и прервала она монолог истца. Обратилась к нему с предложением вспомнить ключевые моменты совместной жизни, которые могли бы стать поворотными, но не были реализованы. С удивлением посмотрев на судью, истец, желавший оставить ответчика ни с чем, решил уточнить, о чем конкретно должен рассказать.
Например, то, как Ваша супруга предлагала Вам заключить брачный договор, а Вы отказались. Только, пожалуйста, не тратьте время на ложь, называйте сразу истинные причины отказа.
А Вы-то откуда знаете? – удивился истец, неожиданно заметив странный блеск в глазах судьи: слишком яркий, словно рентгеновский луч.
А судья усмехнулась одними глазами, стукнула молоточком по столу, призвав к порядку, и принялась слушать.
Читайте:
Синдром нарушенного сознания (продолжение)
Погрузился в воспоминания истец, и всплыл в памяти тот день, когда супруга заикнулась о брачном договоре. Он был вне себя от злости: она сидела все время дома, не работала, а тут, видишь ли, брачный договор. Да что она о себе возомнила? Даже не стал слушать, что она там хотела ему объяснить. Ведь все, что они имели, было исключительно благодаря ему. Это он рисковал, идя на сделки, иногда и с совестью. Это его заслуга в том, что его отметили "наверху". Да, конечно, ее отец дал ему определенный старт, причем весьма основательный. А куда ему было деваться: зять ведь, как-никак. Он все принимал как должное. В тот день она еще что-то говорила о договоре в отношении ребенка, но он уже плохо помнил детали. По большому счету, ему было все равно, что она говорила, он установил тотальный контроль над ней, поскольку считал, что имеет законное право контролировать ее и все аспекты их отношений, что полностью исключало какие-либо договоренности, в том числе и в отношении имущества. Он считал все своим личным: жену, ребенка, имущество. А если ей что-то не нравится: пусть катится на все четыре стороны с тем, с чем пришла в их брак. И вот тут-то он внезапно остановил ход своих мыслей, вспомнив, что она была из интеллигентной и весьма состоятельной семьи. И, как посмеивался он, с большим приданым. Сам-то он был сыном колхозников, прожив все свои детство в селе. Но природа наделила его весьма недурственной внешностью и смекалкой. Уровень интеллекта старался подтянуть в институте, куда, правда, брали почти всех – непрестижный был ВУЗ. Главное, что диплом о высшем образовании у него в кармане имеется. Правда, интеллект практически остался на прежнем уровне, зато он научился красиво ухаживать: насмотрелся фильмов. Вот так три года и оббивал пороги дома, тогда еще будущей супруги, со своими ухаживаниями. При этом видел, что ее родители посматривают на него косо. Но понимал, что она – выгодная партия. Поэтому, стиснув зубы, уверенно шел к своей цели.
Читайте:
Синдром нарушенного сознания (продолжение)
А сейчас все это уже забылось. Он вращался совсем в другом мире, и ему не было дела до всех этих нюансов. Он добился чего хотел, а все остальное – неважно.
Голос судьи заставил вернуться в реальность. Оказалось, что судья просит еще раз остановиться на моменте приданого и конкретизировать его. Кроме этого, попросила уточнить, в какой период приобреталась квартира, автомобиль и земельный участок.
Он хорошо помнил, что квартира и автомобиль были приобретены в первый же месяц после свадьбы на деньги, которые родители его супруги передали ей, а он в то время, по сути, был никем и жил за счет ее родителей. Земельный участок же он купил после своей первой крупной сделки.
Одного он не мог понять, как судья догадалась? Ведь он ничего не произносил вслух, а лишь восстанавливал в памяти все события, чтобы понять, что же из этого можно рассказать в суде.
Читайте:
Синдром нарушенного сознания (заключительная часть)
Я все слышу, - сказала судья, - даже шорох Ваших мыслей.
Он недоумевал: как такое может быть? Но странный блеск в глазах судьи не позволял спросить, что все это значит.
А судья, будто продолжая издеваться над ним, похвалила его, сказав, что он блестяще прожил свою прошлую жизнь в своей голове, и вот теперь все стало на свои места. Поэтому квартиру и автомобиль признает личной собственностью супруги, а земельный участок делится в равных долях между супругами. И – да, брак расторгнут.
Услышав, что меня наконец-то вызывают в зал судебных заседаний, после трех часов ожидания, я вернулась в реальность. И, уже раскладывая документы на столе, внимательно посмотрела в глаза всем трем судьям. На всякий случай.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...