"ИИ скоро вытеснит актеров дубляжа". Олекса Негребецкий – о "пластмассовом" украинском языке, предложении Klavdia Petrivna и воспоминаниях о ЧАЭС
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
Кто ездил хоть раз за границу, не даст соврать: в Украине вкуснее и дешевле. Правда, качество остается на совести производителей, ведь специальный орган — Госпотребслужба — все никак не заработает на полную мощность. Но главе Министерства аграрной политики и продовольствия Тарасу Кутовому некогда этим заниматься. Он предпочитает путать мягкое и теплое и не только не решать проблемы, а вставлять необработанные бревна в колеса набирающей обороты машины.
В недавнем интервью господин Кутовой заявил, что действующий в Украине мораторий на экспорт леса-кругляка очень волнует товарищей из ЕС (а полный запрет с конца года так вообще, наверное, повергает в сильную обеспокоенность, но это лично мои домыслы, конечно). Отчасти и поэтому, по его мнению, мораторий нужно взять — и отменить. Цитирую:
– Мораторій варто було б скасувати, але тут рішення має ухвалювати парламент.Я не думаю, що там є багато бажаючих це робити. Логіка тих, хто презентував цю історію, – введемо мораторій, ліс не будуть везти, а значить, і не будуть рубати. Це пов’язано, але не до кінця. Я почав вивчати це питання, і основна біда в іншому. В лісгоспах немає спеціалізованої техніки, що може вибірково виймати і виносити дерева. Насправді, в Європі рубають не менше, але там є відповідні технології.
Читайте: На Закарпатье поймали чиновников-взяточников, промышлявших вырубкой леса
Вторит шефу Минагропрода и его новый зам — Ольга Трофимцева. Тоже цитирую:
- Він не вирішує тих проблем, які він мав вирішувати. Тобто,мораторій не вирішує проблеми незаконної вирубки лісу або підтримки нашої деревообробної галузі. Ця заборона створює більше проблем, ніж вирішує. Тому моя особиста позиція, в принципі позиція міністерства, та й того законопроекту, який розробляли ми спільно з Міністерством економічного розвитку та торгівлі – мораторій потрібно відміняти, але змінивши на інші форми підтримки.[...]
За великим рахунком, разом із введенням мораторію на експорт лісу вся торгівля фактично перейшла в тінь. Просто майже на 100% пішла контрабанда. Виходить, ми від мораторію маємо лише збитки, а наживається на цьому хтось інший. При цьому незаконні вирубки від цього теж не зупинилися, тому що контроль як був відсутній, так і зараз відсутній. Тому там треба міняти всю систему, а не просто забороняти. [...]
Мораторій трошки допоміг галузі, але всі продовжують жалітися на дефіцит сировини на внутрішньому ринку.
Читайте: Усыпляют бдительность? Кабмин нашел способ законно вывозить эшелонами лес из Украины
Подтверждаю масштабы контрабанды, но у меня вопрос: решать эту проблему должен кто? Лично бизнес должен ловить контрабандистов? Или все же МВД, Гослесагентство, СБУ и так далее? И специально для господина Кутового и его заместителя дам коротенькую, но очень показательную финансовую справочку о том, как запрет "трошки допоміг" одной из немногих динамично развивающихся отраслей экономики Украины.
Согласно статистике, объем реализации промышленной продукции за первое полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в долларовом эквиваленте сократился на 6%, а вот деревообрабатывающая промышленность продемонстрировала прирост в 15%, мебельная — в 12%. Объем уплаченных налогов в Госбюджет вырос на 18%.
Кроме того, на фоне падения общего товарного экспорта, начал стремительно расти и экспорт обработанных лесоматериалов. Совокупный товарный экспорт за первое полугодие 2016 года сократился в денежном эквиваленте на 11%, экспорт обработанных лесоматериалов вырос на 12%, что пополнило торговый баланс на $22 миллионов.
То есть, учитывая, что собственное производство полностью не обеспечено ресурсами, отрасль показывает рост. Но нет, вместо этого профильные ведомства (МинАПК и МЖРТ) настаивают на отмене моратория, что окончательно превратит Украину в ресурсный придаток Европы. Ведь всем известно, что основным покупателем необработанной древесины в первую очередь выступали близлежащие страны ЕС. Скупая подешевке украинский лес, они пускали его на переработку, и древесина из сырья превращалась в товар с высокой добавочной стоимостью. Для сравнения 1 кубометр необработанной древесины стоит всего около $80—90, в то время как среднемировая цена обработанного дерева в 2015 году находилась у отметки около $950 за условный кубометр. При этом себестоимость кубометра леса как части украинской экосистемы составляет около $1500—1600.
Вот и вся экономика. Убивать бизнес легко, строить только трудно. Проще сложить крылышки и предать национального производителя.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
Уже установлено больше деталей о ракете, которая ударила по Днепру
Он считает, что диктатор опасается людей, которые рядом с ним
В мире сегодня отмечают Международный день акварели, а в США и Канаде – День благодарения
Неправильное увлажнение приведет к появлению темных пятен и гнили
Сериал станет уже вторым телепроектом во вселенной персонажа