В сегодняшней нашей реальности, где все друг друга ненавидят и все друг другом раздражены, единственную действующую модель гуманизации общества предлагает Сергей Шнуров. Вы же видели его клип "В Питере пить"? Если не видели, то там разные люди (каждый по-своему неприятный) прекращают вдруг свои неприятные занятия, посылают свои обязанности по известному русскому нецензурному адресу и принимаются пить водку, разъезжать по Санкт-Петербургу на автомобиле, высовываясь из окон и размахивая шарфами, танцевать на площади, запускать петарды. И от этого перестают быть неприятными людьми, а становятся симпатичными. Брокер, продавщица, таксист-кавказец, скучная экскурсовод — что надо сделать в России, чтобы симпатизировать этим людям? Ответ простой — надо вообразить себе, что каждый из них каждую минуту своей жизни мечтает послать на … все, чем занимается, откупорить бутылку водки, выпить и чудить.
Это великая русская мечта — послать все и напиться.
Предположить великую русскую мечту мы можем в душе любого русского человека, и любой человек от этого гуманизируется в наших глазах. Очень легко вообразить себе телеведущего Киселева, которому однажды надоедает врать на камеру и он пинает эту камеру ногой и покидает студию в направлении ближайшего бара. Легко вообразить себе депутатов Государственной думы, которых однажды достает принятие людоедских законов и они, сложив костер из депутатских удостоверений, устраивают вечеринку с танцами на пультах для голосования. Они, конечно, так никогда не поступают, но в России нельзя жить, если не веришь, что они мечтают об этом.
Совсем легко представить себе министра иностранных дел Лаврова, которого однажды достает вести переговоры в защиту выдуманных и абсурдных интересов российского государства, и он швыряет над головой веером секретные бумаги, выпивает с облегчением водки и пускается в пляс.
Кого угодно можно представить себе воплощающим Великую Русскую Мечту — следователя, прокурора, судью, врача, учителя, рабочего… Даже и про президента Путина без натуги думается, что он каждый день мечтает прервать вокруг себя всю эту свистопляску окриком "Да не пошли бы вы все на …", хватануть стакан водки и нажать уже, наконец, на красную кнопку, чтобы был фейерверк так фейерверк. Никто так, разумеется, не делает, но каждый мечтает об этом в глубине души — тем и объясняется популярность шнуровских клипов.
В Великой Русской Мечте нет никакого будущего. Герои клипа "В Питере пить" не для того же ведь покидают свою отвратительную службу, чтобы отправиться куда-нибудь в Сибирь и там создать сельскохозяйственную коммуну, основанную на свободном труде. Никакого труда Великая Русская Мечта не предполагает, никакого результата, никакого завтра. Если мы оглянемся на эксцентрические события последних лет, то увидим, что большинство судьбоносных решений было принято в момент, когда "достало все" и под лозунгом "да пошло оно все на …" И никакого стратегического видения.
Более того, Великая Русская Мечта вообще не оперирует понятием времени. Не предполагает будущего. Всё заканчивается рассветом и похмельем. В сущности, Великая Русская Мечта — это мечта о саморазрушении, на границе которого есть одна яркая вспышка, один чудесно свободный день, который мы и считаем настоящей жизнью.
Народ, мечтающий стать мотыльком.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...