Блог | Проигранная война в непризнанной республике
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В 100 километрах от Одессы своей жизнью живет маленькая Россия. В непризнанной Приднестровской молдавской республике 29 ноября состоятся выборы в местный парламент и городские советы. Главный лозунг кандидатов в депутаты от оппозиции и власти на выборах в ПМР – "С Россией сможем все!"
Еще в 2012-м, когда я приезжала в ПМР погостить к подруге, такой всенародной любви к Российской Федерации не было. В Тирасполе, Дубоссарах, Бендерах и других городах Приднестровья тихо-мирно благодарили генерала Лебедя за "отражение молдавской агрессии в 1992-м". И все. И точка. Ни любви, ни жалости. Теперь же – жуть и адский треш: на машинах – георгиевские ленты и флаги РФ, на женских сумочках – тоже самое. Даже на горсоветах и при въезде в города – флаги России. Спасибо, что хоть не убрали флаги ПМР, за которую в 92-м, в том числе, погибали украинцы.
В центре столицы ПМР, Тирасполя, главный мост подсвечивается то флагом непризнанной республики, то флагом России
Я с горестью смотрела на непризнанную республику, мне хотелось кричать и в голосину ругаться матом. Спрашивала у людей, что они думают об Украине, о войне на Донбассе, а в ответ слышала приблизительно следующее: "У вас идет гражданская война. На Донбасс, который хочет отсоединиться, как и, в свое время, Приднестровье, приезжают люди с Ивано-Франковска и Львова. Они убивают жителей Донбасса. Россия не причем. Россия, разве что, помогает. Нам в 92-м помогла, и Донбассу помогает сейчас".
Обидно? – Да. Досадно? – Да. Но! Я не могу осудить жителей непризнанной республики за такие мысли. Это их головы, их право, кого звать на свою землю и во что верить. В ПМР, как по мне, неплохие люди – радушные и все такое. Так что пусть живут, как хотят, с кем хотят и где хотят.
Но тут, как говорится, вопрос в другом. На примере Приднестровья можно четко проследить, как Украина про*ырает информационные войны. В ПМР у каждого третьего, а, может, и у каждого второго – украинский паспорт. Так вот, живет себе человек в непризнанной республике, раз в пару лет ездит отдыхать в украинскую Одессу, носит в нагрудном кармане паспорт с украинским гербом и… ждет, когда Россия постучится к нему в двери!
Многие в ПМР сетуют, что находятся от России: с одной стороны непризнанной республики - Украина, а с другой - Молдова
Он смотрит российские телеканалы, потому что они есть у всех, а за украинские "1+1" и "Перший Національний" (эти два точно показывают в ПМР) придется втридорога платить или ставить ТВ-декодер. Он читает российские "Аргументы и факты" и "Комсомольскую правду", потому что украинские газеты в Приднестровье не доезжают.
Он ест российские продукты, потому что украинские стоят дороже. Он хочет получить российское гражданство, потому что в РФ – мир и стабильность, а в Украине – война, бандеровцы и пи*дец. Он делает еще тысячу шагов навстречу к России и ни одного навстречу к Украине.
Так вот, хочется узнать, что мешает Министерству информационной политики и прочим, якобы, уполномоченным органам и людям, начать следить за тем, что говорят и думают об Украине в мире.
Если мы не можем достучаться даже до жителей непризнанного Приднестровья, которые в 100 км от Одессы ходят с украинскими паспортами, то почему надеемся, что нас услышат и поймут западные страны?