Блог | Курорту не хватает лишь ядерных ракет
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Может ли в оккупированном Россией Крыму появиться ядерное оружие? На прямой вопрос журналиста директор департамента МИД РФ по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Михаил Ульянов ответил исчерпывающе: "Мне неизвестно о том, есть ли там ядерное оружие сейчас, неизвестно о таких планах, но в принципиальном плане Россия может это сделать".
Никакого другого ответа от дипломата ожидать не приходилось. Если Крым – неотъемлемая часть Российской Федерации, то у этой территории такие же шансы получить ядерное оружие, как и у любого другого федерального округа. И сказать – нет, в Крыму ядерное оружие не может появиться никогда и ни за что – означает признать за полуостровом особый статус, поставить под сомнение его "равенство" с другими регионами России, чье вхождение в нынешнее государство произошло без таких очевидных нарушений международной законности (за исключением разве что грубо аннексированной Тувы – но так как будущая российская республика была на момент оккупации самостоятельным государством, а не частью чьей-либо территории, вступиться за нее было некому).
Но сказать – да, ядерное оружие в Крыму может появиться – это подтвердить готовность России переходить любые "красные линии" в международном праве. Это тот самый тупик, в который Путин загнал себя по собственной инициативе.
Читайте: Российский солдат рассказал, как "Грады" с территории РФ обстреливали украинские позиции на Донбассе
Само присоединение Крыма к России – а решение о нем принималось буквально за считанные часы, в истерике и спешке и абсолютной неспособности и нежелании просчитать последствия (да, планы отделения Крыма были давно, но это были планы превращения территории в самопровозглашенное государство, в новое Приднестровье, а отнюдь не планы аншлюса) – взорвало "ялтинский мир" и поставило отношения с цивилизованным миром на грань краха и конфронтации буквально по всем вопросам.
Но этот самый цивилизованный мир продолжает по совершенно непостижимым причинам ожидать от путинского режима благоразумия. И когда он слышит от российского дипломата "протокольный ответ" относительно ядерного оружия – это лишнее свидетельство того, что на благоразумие рассчитывать не стоит, что Кремль не только не собирается отступать на позиции, хоть отдаленно напоминающие приверженность России международному праву, но напротив – собирается идти вперед так далеко, как только ему позволят.
И во время этого своего сладостного путешествия по трупам – чужим и своим – будет постоянно бряцать ядерным оружием, потому что предъявить миру, кроме обвисших "искандеров", ему в буквальном смысле слова нечего. Приходится пугать срамом.
Читайте:Украина осудила намерения России разместить в Крыму ядерное оружие
Но главными пострадавшими от этой оккупационной тактики, как ни странно, оказываются не представители западных стран и даже не украинцы. В конце концов, какое принципиальное значение имеет, где будут установлены ракеты с ядерными боеголовоками – под Севастополем или под Новороссийском? Главными пострадавшими окажутся сами крымчане.
Когда происходил процесс аннексии полуострова, многие сторонники его "возвращения домой", вероятно, уже видели в мечтах сверкающий курорт, сравнимый если не с Ниццей, римейком которой Ялта была до большевистского переворота 1917 года, то хотя бы с Сочи. Но никакого курорта не будет. Будут поместья российских нуворишей – и военная база.
Причем с акцентом именно на базу, а не на поместья: нынешний российский режим отличается от императорского тем, что он холопский. А холопы привыкли воровать в собственной стране, а загорать именно что в Ницце или на Гавайях. Или в Таиланде, если в Ниццу не пустят. Так что доставить на такой "курорт" ядерное оружие для доказательства собственного величия – самый смак. И крымчанам придется привыкать к тому, что они – никакой не курорт. Они – форпост.
Как Калининградская область России, которая до присоединения к Советскому Союзу была одним из самых привлекательных курортных регионов на Балтийском море, собиравшем на своих берегах многочисленных представителей знати и интеллектуальной элиты со всей Европы. Сегодня о былом великолепии напоминает разве что мемориальная доска памяти отдыхавшего здесь Петра Столыпина на одном из обветшавших особняков да уверенность жителей в том, что форпост – это лучшее предназначение для анклавного региона.
Когда в последний раз я отдыхал на берегу Балтийского моря в Калининградской области и интересовался у жителей, занятых туристическим бизнесом, чего им не хватает для успеха, я несколько раз услышал в ответ: ядерных ракет.