Владислав Головин
Владислав Головин
Основатель интернет-издания "Отцовский клуб"

Блог | Отцы, которые меня вдохновляют

4,9 т.
Отец, дети

Отцы, которые меня вдохновляют

Одна из постоянных рубрик на нашем сайте — монологи известных отцов. Я назвал этот раздел Правила отцовства. Тексты для него иногда пишут сами наши герои, иногда я, как редактор и основатель проекта встречаюсь с ними, и мы публикуем самое важное из таких бесед, пишет основатель "Отцовского клуба". Мне важно услышать — чему вы хотите научить своих детей, чему научились от своего отца? Что для вас самого сложного в вашем отцовстве? Какими наблюдениями, мыслями, опытом вы хотели бы поделиться?

Любая беседа на такую тему получается глубокой, увлекательной и окрыляющей. Кто-то гордится своим отцом, кто-то — наоборот с обидой вспоминает о нем. Но у каждого из наших героев есть чему поучиться. Я приведу только несколько примеров.

Читайте: Идеальный папа

Отец троих дочерей и основатель Bendukidze Free Market Center Владимир Федорин — сторонник "педагогического анархизма". По его мнению, первичная вещь в воспитании детей — уважение, осознание того, что ребенок — тоже личность. Просто в другом возрасте.

меня нет склонности к тому, чтобы кого-то много воспитывать, — говорит Федорин, — В смысле "много раз нудно говорить одно и то же". Мне нравится не иерархический стиль общения, а общение на равных – как человека с человеком. Меня раздражают люди, которые слишком много долбят в одну точку, "воспитывают" на промышленной основе, читают морали".

Повезло дочкам Федорина с таким папой! Ведь огромное количество людей считают не так, как он и живут с убеждением, что ребенок — это некий объект, из которого нужно что-то слепить, сделать полноценного человека. И если он что-то делает не так, то виноваты родители. И значит нужно им дать почитать книги, исправить в себе что-то. О том насколько вредно такое отношение хорошо пишет другой многодетный отец — преподаватель одного из самых престижных ВУЗов в стране — Украинского католического университета Отар Довженко. Кстати, у Отара самая крутая подборка документальных фильмов, которые он смотрит со своим сыном.

А вот у Геннадия Мохненко без жесткой дисциплины — никак. Все-таки 32 ребенка! Конечно же, не родные. Этот пастор из Мариуполя создал уникальный проект — детский приют "Пилигрим". Он спас многих местных беспризорников от смерти и нищенского существования. Часть детей Геннадий сам усыновил. Недавно американский режиссер-документалист снял фильм Almost Holy об этом удивительном человеке.

Читайте: Отцовство дало мне мегацель

Отец четверых детей Владислав Бурда вспоминает, что его отец не читал ему книг в детстве. Не читал, потому что рассказывал книги наизусть — ведь его папа — знаменитый Борис Бурда, многократный чемпон игры "Что?Где? Когда?". А вот сын добился успеха в другой сфере — стал предпринимателем. И поделился с нашими читателями своим опытом воспитания самостоятельности уже собственных детей. В стране, где принято пристраивать детей, родственников и кумовей на тепленькие места, он принципиально не берет в свою компанию взрослых сыновей. Хотя как владелец сети магазинов "Антошка" имеет для этого все возможности. "Как я мотивирую старших? Они знают, что никто никуда не будет их устраивать, — говорит Бурда, — После того как им оплачено образование, я им уже ничего не должен. Они сами отвечают за свою жизнь."

Такой же самостоятельности хочет научить своих детей и Андрей Пятов — отец троих дочерей, вратарь сборной Украины. "Дочки иногда просят автограф для кого-то из одноклассников. Я всегда соглашаюсь, но говорю им: "Ты должна вырасти лучше папы, чтобы тебя все знали не из-за меня, а из-за тебя".

Есть отцы, которые учат искренности и не стесняются выражать свои чувства. Это и главный редактор журнала "Новое время" Виталий Сыч и ведущий "Нового канала" Александр Педан. В интервью для нашего сайта Педан говорит, что не хотел бы быть похожим на своего отца. В ролике для Unicef он объясняет почему. И не может сдержать слез. Это к вопросу о том, что мужики не плачут — мы ведь железобетонные супермены, не умеющие чувствовать, правда?

Наверное, именно мужская искренность — главное открытие во всех этих интервью. Люди, достигшие успеха в своих областях, вовсе не пытаются строить из себя роботов, просчитывающих каждый шаг к новым высотам. Они сожалеют о прошлом, раскаиваются в ошибках и никому не пытаются доказывать свою якобы непогрешимость. К примеру — генеральный директор телеканала "Студия 1+1" Александр Ткаченко. "Искренность и признание ошибок не снижают авторитет отца в глазах ребенка, — говорит он, — Как раз наоборот. Ребенок начинает тебя уважать. Для ребенка ты оказываешься понятным и доступным – таким же, как и его сверстники. Правда, с важным отличием – я, отец, уже пережил все проблемы подросткового периода и имею опыт выхода из них".

Пример терпения и мужественности дает основатель движения "Родители за вакцинацию" Тимофей Бадиков. Уважаению к ребенку учит медицинский директор клиники Porcelain Ярослав Павленко.

Читайте: Мысли начинающего папы: я похож на спортсмена перед марафоном

Историю о том как отец Иллариона Павлюка защитил сына в школе от обидчиков теперь мои дети рассказывают своим друзьям. А друзья потом просят: "Дядя Влад расскажите про того дядю, за которого папа круто заступился!" . Хотя у самого Иллариона стоит поучится еще очень многому.

Вроде бы многие отцы говорят очевидные вещи — к примеру основатель образовательной компании DEC Education Александр Тарченко упоминает о том, что обучение будет идти только тогда, когда ребенок получает от процесса позитивные эмоции. Но на практике в стране у нас оказывается работают тысячи учителей в обычных школах, для которых эта истина далеко не очевидна. И хорошо, что отцы с такими взглядами причастны к образованию!

Вот еще один совет, который выглядит как будто само собой разумеющимся — от известного телеведущего Олега Панюты: "Время, пока дети маленькие, промчится быстро. И никогда уже в жизни уже не вернется. И это нужно помнить каждый день, каждую минуту". А если честно — многие ли живут по такому принципу? В конце концов дети запомнят не то как много мы сделали для них, пока были на работе. А то, что мы сделали вместе с ними. Это, правда, тоже не я сказал. А другой отец — американец Алекс Кендрик. На которого тоже хочется в чем-то быть похожим.

Спасибо вам, мужики!

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...