Как я стал очевидцем землетрясения в Непале

21,2 т.
Как я стал очевидцем землетрясения в Непале

Оригинал текстаопубликован на The New York Times. Перевод сделан специально для сайта "Обозреватель".

Катманду, Непал – субботний утренний день был не по сезону холодным и дождливым. Я и еще 12 человек из состава The Nepali Times проводили время в походе на склон горы. Мы стояли и разглядывали город. Небо было пасмурным, и, к сожалению, мы не могли наблюдать вид Гималаев на севере. Некоторые из нас смотрели вниз на столицу, разросшуюся в чашеобразной долине, и разговаривали о ее быстром и бессистемном росте.

Мы шли вдоль хребта в течении двухчасовой прогулки, вдруг раздался большой толчок. Вся гора начала трястись. Мы едва устояли на ногах. "Этот толчок сильный", - подумал я.

Катманду первый в списке городов с наиболее вероятным риском сейсмической активности в мире. Каждый год в середине января Непал отмечает Национальный день безопасности в случае землетрясения с целью почтить память масштабного землетрясения, потрясшего Катманду в 1934 году. В одном из номеров нашей газеты мы отмечали, что Непал нуждается в лучшей подготовке к возможной катастрофе; следующее землетрясение было только вопросом времени.

Столбы пыли поднимались из разных частей города, за считаные минуты окутав всю долину в коричневое одеяло. Историческая часть - Бахктапур, на восточном краю города, будто была поглощена песчаной бурей. Катманду исчезло.

В то время, как мы подумали о наших семьях, чувство шока обратилось в страх. Во время землетрясения они были в городе. Наихудшие прогнозы предостерегали, что 8-балльное землетрясение может сравнять город с землей и привести к 100 000 жертв и 300 000 раненых. Мы обняли друг друга, некоторые плакали, и потянулись за нашими телефонами. Связь отсутствовала.

Час спустя, пока мы спускались, произошел еще один толчок. Было такое ощущение, будто меня отбросило на пару метров. В небе все еще были облака из пыли и мусора. После того как они начали исчезать, мы с помощью бинокля смогли рассмотреть, что большинство жилых районов города остались неповрежденными, и почувствовали облегчение.

Нескольким членам нашей группы удалось дозвониться своим родственникам, четверо из нас не смогли, поэтому мы поторопились назад. Внизу группа села в мой автомобиль, припаркованный у подножья холма, и отправились в город. В городе люди сидели на новообразованных открытых пространствах или посредине улицы, подальше от всего, что могло рухнуть. Перед больницей, на тротуаре, были выложены матрасы, на которых лежали раненые пациенты.

К вечеру субботы стало понятно, что Катманду был нанесен серьезный ущерб. Моя семья была в безопасности. Мы живем в жилой части Патан, где здания значительно крепче.

Ожидалось, что разрушения в горах возле эпицентра и прилегающих территориях примерно в 50 милях на северо-запад от столицы будут сильнее. По сообщению жителя деревни Баркпак, что на севере, он был вынужден идти 8 часов, чтобы поймать сигнал телефона. По его рассказу, целые поселки сравнены с землей. Оползни заблокировали реки, а дороги совершенно непригодны для передвижения.

Любое правительство в мире было бы обременено таким уровнем катастрофы, а логистические трудности Непала, бедность, горная местность еще более усугубили эту проблему. В стране остался функционировать только международный аэропорт. Китай и Индия быстро направили первую необходимую помощь. К сожалению, сама непальская армия имеет только один большой вертолет.

Политическая нестабильность Непала является еще одним серьезным препятствием. После десятилетнего конфликта между политическими группировками, в основном по вопросу конституционной реформы, подготовка к стихийным бедствиям не являлась приоритетом. У нас не было выборов ни в округе, ни в деревне или на муниципальном уровне в течение почти двух выборных декад. А комитеты, которые руководят местными советами, не организованы для координации чрезвычайной помощи.

Поэтому основную работу взяли на себя местные громады; некоторые, такие как в районе Патан, были возглавлены организацией "Гопал Эвэл". Они разработали основной неотложный план действий по борьбе с катастрофой. В субботу такие группы помогали доставать людей из обломков старых зданий, особенно пострадавшей центральной части города. Людей доставляли в палатки, школы, парки и другие безопасно сконструированные помещения.

Сотни тысяч жителей Катманду и окружающих территорий провели субботнюю ночь на улице. Моя семья и я спали в палатке на нашем заднем дворе. Прошло уже более 24 часов со времени первого толчка и, по моим подсчетам, еще было около 50 толчков, некоторые из них достаточно мощные. Пока нет повода для паники. В воскресенье мои соседи спокойно готовили бутылки с водой и спальные мешки для второй ночи на открытом воздухе.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...

Источник:The New York Times