Эрдоган и Путин: союз диктатур
Союз между Путиным и Эрдоганом действительно ситуативный, но на самом деле он вполне закономерный.
В августе этого года новой России исполнится 25 лет. Эти 25 лет характеризуются сильными изменениями того, кто были союзники России. В первые годы это были ведущие страны мира и в конечном итоге ельцинская Россия была принята в клуб ведущих держав мира и G7 превратилась в G8.
Этот союз продолжался еще в нулевых, но было очевидно, что каких-то союзнических отношений уже не получается. После того, как Путин совершил агрессию в отношении Украины и аннексировал Крым, Россию выгнали из клуба ведущих держав и Путин стал пытаться ориентироваться на какие-то другие союзы. Из так называемой первой лиги мировых держав он начал искать союзников во второй лиге – Китай, Индия и так далее. Но что характерно, и там ничего не получилось. В этом сообществе держав Россия начала чувствовать себя неуютно. Стало ясно, что ничего общего между ними нет: ни экономических общих интересов, ни политических. Там в основном господствовали экономические интересы, ведь это державы, которые заинтересованы в экономическом развитии. Россия мало чего могла им предложить. Нефть, газ, оружие и агрессивная имперская политика – не очень востребованы в клубе второй лиги.
Читайте:
Вражда сменилась периодом великой дружбы
И вот теперь путинская Россия нашла себе союзников в том, что называется "державы третей лиги". Это Иран, Турция и ситуативно – Азербайджан. Это исламские государства, диктатуры, а значит и союз диктатур. Можно проследить общность интересов, прежде всего на Ближнем Востоке, где Путину крайне необходим успех. Сирия, например, на сегодня является той точкой, где Путин бросает вызов государствам-державам первой лиги. Прежде всего США и Евросоюзу.
То, что сейчас происходит в Сирии, когда Асад вместе с вооруженными силами России никак не может решить проблему Исламского Государства – воспринимается очень болезненно. Там гибнут российские военнослужащие, а военнокосмические силы ничего не могут сделать. И здесь Путину крайне необходим союз с Турцией. Она не поддерживает Исламское Государство, но поддерживает другие силы, которые активно борются с Асадом. И вот для Путина важно, чтобы Турция перестала поддерживать сирийскую оппозицию.
Для Эрдогана, учитывая ослабление страны после неудавшегося путча, прежде всего за счет ослабления армии, а это большая и громадная проблема, плюс серьезные проблемы в взаимоотношениях с Западом, тоже важен союз с Путиным.
Кроме всего прочего для всех этих стран, России, Ирана, Турции и Азербайджана, очень важно то, что они говорят на одном языке. В этом внутреннем общении никогда не возникнет упреков в том, что кто-то нарушает права человека. Никто никогда не упрекнет Эрдогана за то, что он учиняет чудовищные средневековые расправы над теми гражданами Турции, которые или подозреваются или замешаны в этом неудачном перевороте.
Читайте:
О чем договорится Путин с Эрдоганом
Естественно Эрдоган тоже никогда не упрекнет Путина за то, что он делает сегодня в Украине. Для Путина тоже очень важно, чтобы Эрдоган и Турция перестала морально поддерживать крымских татар.
Вот они имеют очень много точек соприкосновения. Есть еще и экономические точки, надежда на Турецкий поток, на экономические взаимодействия. Для Турции, безусловно, очень важно, чтобы Россия окончательно сняла всякие ограничения по российскому туризму в Турцию и по турецкому продовольствию в Россию.
То есть, точек соприкосновение между Путиным и Эрдоганом очень много. Это союз диктатур.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...