Юлия Латынина о польских и российских фанатах

1,0 т.
Юлия Латынина о польских и российских фанатах

Вопросы есть по поводу фанатов наших и польских. Ну, одни других стоят, с одной стороны. Польские фанаты – это такие фанаты, которые живут по образцам 70-х годов и до сих пор иногда могут ходить вооруженные тесаками. Таких уже фанатов в Европе не бывает. А что касается наших российских фанатов, понимаете, в чем дело? Вот я тут как-то в нескольких других передачах говорила об адвокате Дагире Хасавове, который сказал, что "это вы здесь чужие" про москвичей. Да? То есть "Это вы здесь чужие, мы здесь все зальем кровью, если вы не примете наши законы шариата". Или есть такое доверенное лицо Путина Эдуард Багиров, который тоже рассказывал, что "это мой город Москва, - писал Багиров, - я вам, русским горло перережу, вашим женам, там, то-то и то-то". Ну, собственно, то есть обещал все то, что происходило, допустим, несколько дней назад около торгового центра Европейский.

И как бы вам сказать? Вот это такой дискурс, который заведомо невозможен, с моей точки зрения. Потому что, пожалуйста, давайте вести, как это я только что сказала, общечеловеческий дискурс на тему того, что Москва для всех. Можно вести дискурс на тему того, что Москва для русских, а вы здесь гости. Он мне менее нравится, но хорошо, да, Москва для русских, а вы здесь гости. Но если мне говорят люди, приехавшие с Кавказа, что "Москва для нас, а вас мы вырежем, если вы будете сопротивляться", то, ребята, нет, этот паровоз так не ездит, это уже хамство.

Вот то же самое произошло с русскими фанатами в Польше. Евгений Бунтман, сын Сергея, например, видел на майках этих фанатов надписи "Смоленск", что уж как-то совсем странно, потому что, ну, все-таки, самолет-то не подбили, самолет сам упал. Но фанатам было приятно, чтобы его подбили. Великая могучая Россия.

Была у них еще такая идея запускать в самый ответственный момент бумажные самолетики, символизирующие тот же Смоленск. Ну, слава богу, эту идею пресекли в корне.

Эти люди пошли по Варшаве, наклеивали на Варшаве наклейки типа "Господа вернулись". Шли по этой Варшаве с серпом и молотом, которые поляки страшно не любят. Это они вели себя точно так же, как адвокат Дагир Хасавов и как доверенное лицо Путина Эдуард Багиров, они провоцировали поляков. Ну, учитывая польских болельщиков, естественно, они получили ту реакцию, которую хотели. Эту реакцию приняла на себя полиция. Заметим, что польская полиция, естественно, польских болельщиков ненавидит гораздо больше, чем российских, потому что российские хоть уедут, а польские останутся. Польской полиции с польскими болельщиками жить. Польская полиция в результате защищала российских болельщиков от польских, под раздачу, естественно, попали Кузьмичи, а не заводилы всего этого безобразия. И для меня это все очень страшно, потому что, знаете, это, вот... У нас сейчас этого господина Босых назначили руководить молодежной политикой. Ну, который женщин на пикетах бьет. Ну, кто бьет женщин на пикетах? Человек, который боится ударить мужчину. Потому что, как вы понимаете, на пикетах были и мужчины. И если человек подходит к женщине и бьет именно женщину, то это много говорит об этом человеке, даже больше, чем его тексты во всяких твиттерах, которые там стандартные тексты, примерно такие же как Багирова, только относительно либералов, а не русских. Ну, такие тексты пишут импотенты. Собственно, это не важно.

Так вот. Вот те болельщики, которые вели себя так в Польше, они хотели... Это некое параноидальное состояние сознания: сначала вытереть о других, о хозяев города ноги, потом получить сдачи, потом сказать "Нас все не любят и за что-то на нас нападают". Это абсолютно параноидальное состояние сознания, которое навязывается России в очень больших масштабах и это очень страшно. Потому что если, например, когда глядишь на Ближний Восток и понимаешь, что в ближайшее время на Ближнем Востоке ничего хорошего не будет, то первая вещь, по которой ничего хорошего не будет, связана именно с идеологией Ближнего Востока. А эта идеология очень похожа на ту идеологию, которую в своих фетвах заявляет Бен Ладен. А то, что заявляет в фетвах Бен Ладен, выглядит так: "Во-первых, я имею право убивать любого американца. Во-вторых, террористом являюсь не я, а американцы. А в-третьих, эти негодяи американцы почему-то нападают на мирный ислам, называя нас кровавой религией". Вот это некое абсолютно параноидальное состояние сознания, которое не имеет в данном случае ни к исламу, ни к чему отношения, а имеет отношение к тому, что нация превращается в заведомых маргиналов, которые, с одной стороны, являются агрессорами, а с другой стороны, воспринимают себя как жертв. Это самое страшное, что может случиться с нацией.

Вот когда я была в Эстонии, я видела, что русским в Эстонии со стороны нашистов, Кремля, не знаю кого, сознательно прививалась подобная же идеология, что русские, которые могли... Большинство русских эту идеологию, слава богу, не воспринимало, потому что русские, все-таки, не палестинцы, да? Большинство русских либо интегрировалось в Европу, либо меньшая часть там в Эстонию. Но было некоторое количество русских, которых я видела своими глазами, которые говорили "Таллин – наш родной город, это место, где мы жили, когда этой чухны здесь не было. Пусть эта чухна отсюда убирается, она нас обижает, а мы – самые главные". И очень обижались, когда им за эту позицию, ну, мягко говоря, когда в результате этой позиции они оказывались маргиналами.

Вот, в Эстонии русским не удалось привить такую позицию в большинстве своем. Вот, мне очень страшно, что эта позиция прививается не только футбольным фанатам. Эта позиция новыми идеологами, которые сейчас поставляются Володиным и будут сменять Суркова... Собственно, эта позиция была еще при Суркове. Но она, видимо, будет укрепляться. Она, видимо, будет служить новой идеологической основой путинской власти. Насколько официальной, я не знаю. Потому что если она будет совсем официальной, то страна рискует свалиться в фашизм, поэтому лучше ее по-прежнему держать на некоем неофициальном расстоянии. Но если эта позиция будет привита, то, конечно, власть она не спасет. Но Россию она погубит. Потому что это полное искривление сознания, это позиция, которая, прежде всего, связана с ощущением того, что ты – неудачник, вот, неудачник, который пьет где-то в углу и по мелочи грабит соседей. Это именно его психология. Он говорит: "Так, я – самый сильный, я – самый замечательный, я этих негодяев ограбил, потому что они меня обидели, а они почему-то еще меня не любят и вообще они меня обижают". Вот эта психология неудачника, которая прививается русской нацией, чтобы некоторые люди могли остаться во власти. По-моему, ничего страшнее не может быть, потому что России не надо прививать психологию неудачников. У нас все будет хорошо. Даже самые страшные вещи, самые страшные исторические тупики, в которые попадает страна, кончаются победой, если народ знает, что они кончатся победой. Всего лучшего, до встречи через неделю.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...