Блог | Спецоперация
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
- Че это за штемп? - спросил меня Сава.
- Не знаю. Товарищ майор прилетел на вертолете, который забрал Андрюху и сепара раненого.
- Шо с Андрюхой?
- Ну, я только знаю, что Андрей с двумя парнями на растяжке подорвался сегодня утром. А че там, как, о подробностях не в курсе. Помолчали.
- А этот крендель, наверное, прилетел разобраться со вчерашним жестоким и бескомпромиссным боем – хохотнул я. Все, кто рядом сидел, заржали…
*****
- Товарищ, майор, расскажите, пожалуйста вкратце, что тут произошло? - спросила журналистка, тыкая микрофоном в лицо невысокому солидному мужчине с одной звездой на погоне.
- Мы провели спецоперацию по обезвреживанию троих террористов, граждан Российской Федерации, пытающихся перевезти большое количество оружия и боеприпасов в Славянск.
- А откуда поступила информация о них?
- Мы не имеем права раскрывать наши источники, поэтому я не могу об это говорить. Скажу лишь, что это все стало возможным благодаря быстрой и качественной работе Генерального штаба и сотрудников ССО
Читайте: Опасности войны
*****
(Днем ранее)
- Идем на инструктаж, ротный собирает.
- позвал меня один из солдат. Мля... только освободился часок, хотел вздремнуть.
- Да. Да. Иду.
У палатки уже ждали несколько сержантов. Дождались последнего, кто-то зашел в палатку к командиру, доложить, что все на месте. Через минуту вышел командир. Построение, стоим шеренгой. Я по своему обыкновению, вышкирил зубы и стоял, лыбился. На фронте, каждый раз при построении, мне вспоминались советские фильмы про войну, я все ждал, когда ротный зафигачит пламенную речь про немецко-фашистских захватчиков, чтобы аж мурашки по коже…
Но ротный провел по нам усталым взглядом и начал "нудеть". Рассказал о порядке движения ночью, о докладах, новый пароль, и об использовании приборов ночного видения. Если ту советскую, тяжелую, бесполезную херню можно назвать прибором ночного видения. Затем нас отпустили и все начали уходить на свои позиции. Скукотища. Мне с Савой было по пути, и мы пошли вместе. Он достал сигареты, взял одну в рот, и начал было прикуривать, но вдруг сосредоточено начал прислушиваться.
- Ты слышишь? Я прислушался. Звук мотора.
- Чет истеричный звук какой-то.
- Идем к дороге скорее.
Бежим к трассе. Какая-то хрень темного цвета ревела как стадо буйволов и очень быстро приближалась к нашему блокпосту. В соседнем селе шла зачистка, и по этой дороге никто не ездил кроме военных уже несколько дней. Но что-то мне подсказывало, что это не военные, а эта машина не очень похожа на УАЗ, УРАЛ, Шишигу или любую другую нашу машину с бесконечным ресурсом.
Читайте: Будни войны
Дежурные успели доложить ротному, только когда машина была уже метрах в двухстах от нас. Все уже были на позициях и сидели кто в окопе, кто за мешками. Я тоже сидел за мешком на обочине, с автоматом с переводчиком огня на ОД и направленным в сторону машины. Вот что делать в такой ситуации? А вдруг в машине мать с тремя детьми, просто любит быструю езду. Но у нас нет ни волнения, ни сомнения, потому как на сей счет есть четкий приказ: "Ни в коем случае не открывать огонь первым". Поэтому мы не будем стрелять в мать с тремя детьми до тех пор, пока она не начнет стрелять в нас. Когда есть приказ, тогда и живется легче. Сидим, ждем пока нас пристрелят. Совсем чуть-чуть. Уже сто метров от нас. На том расстоянии, на дороге, стояли наши "ежи" местного производства... точнее моего, made by Валера, блин. Херовый из меня инженер: ежи разлетелись в разные стороны под напором чуда корейского автопрома, как будто они были из пенопласта.
Намерения ехавших в машине матери с тремя милыми детишками уже были понятны, но огонь открывать все еще нельзя. Все. Контакт. На полном ходу машина врезается в нашу БМД, которой была перегорожена дорога. Какой хороший июльский теплый вечер, в такие вечера случаются чудеса. И вот темно-синяя KIA превращается в бронированный танк, таранящий БМД. Пара секунд и из машины начинает щелкать затвор, а в нас хаотично летят пульки. Формально команда "Огонь!" была дана сепаром, стрелявшим в нас. Около десяти стволов начали шмалять по салону машины.
- Прекратить огонь! - попытался перекричать шум командир через какое-то время. Затем еще пару раз крикнул, пока не заткнулся последний ствол. Тишина. Все замерли в ожидании еще какого-нибудь чуда. Ну, или хотя бы чьего-то действия.
Через минуту взводный, тактично предупредив, что, если кто стрельнет, тому он оторвет яйца, направился к машине. Все были немножко напряжены и следили за каждым его шагом. Взводный тоже был напряжен, палец на спусковом крючке, ноги полусогнутые, в любой момент готов прыгнуть. Подойдя к машине на расстояние, чтоб можно была разглядеть, что там внутри, он расслабился: ноги выпрямились, автомат опустился дулом вниз. Лимит чудес на сегодня исчерпан. О, ротный, как из-под земли! Быстро бегает наш командир, десантура, не хрен собачий.
Подошел ко взводному, и они начали что-то обсуждать. Затем поднес транк ко рту, что-то рявкнул туда. Наконец, подозвал нас, мы тоже подошли к машине. Мда... картина маслом. У водителя оторвана челюсть, тот, что справа от водителя, самый целый...ну, в смысле никаких смущающих мой взгляд повреждений на нем не было, только куча дырок в туловище. И третий... живой.
Вот говорят же, что самое безопасное место за водителем, вот вам живое доказательство. Пять пуль в него попало, и все как-то по касательной, только одна содрала кожу с башки, так, что череп белый было видно, и одна трицепс оторвала на правой руке. А в остальном, вполне себе целый молодой человек. А что за запах, не понял?
- Вызывайте гаишников, тут вождение в нетрезвом состоянии. - произнес я с улыбкой продолжая рассматривать содержимое салона темно-синей KIA. Кто-то истерично хихикнул сбоку. Адреналиновый отходняк: хочется над чем-то поржать, хотя смешного маловато. Тем не менее, в машине, правда, сильно воняло перегаром.
- В багажнике пять автоматов и несколько цинков с патронами. - послышалось сзади.
- Так, хлопці, витягаємо все з машини і кладемо на узбіччя.
- А что с телами? - спросил один из солдатиков.
- Все кладемо на узбіччя, шо не ясно?
- С живым что? - еще кто-то спросил.
- Док! - командир позвал медика. - зроби так, щоб це гівно вижило. І поки у свідомості, нехай розповідає, хто, звідки і куди. Сава, перевір їх кишені і машину на наявність яких-небудь документів.
Приступили к извлечению мусора из замечательной южнокорейской машины. Документы были. Выживший из Ростовской области, водитель с ампутированной нижней челюстью был из Брянска, а симпатяга был местным. В машине оказалось около десяти автоматов, ПМы, несколько тысяч патрон россыпью в советском вещ. мешке, гранаты.
Тот, который живой, несмотря на внешние некрасивости, вызванные парой попаданий по нему, довольно неплохо себя чувствовал. Оно и не удивительно... как он сказал, перед осуществлением своей мега крутой операции, они бахнули две бутылки коньяка на троих и укололись новокаином, обезболивающим, кто не знает. Во время нашей теплой беседы, он поведал нам, что жизнь в Ростовской области нынче не простая, поэтому ему пришлось отсидеть девять лет. Ну че, бывает, жизнь она такая, сука, сложная. Ночь провел в окопе, связанный.
А на следующий день, мы смотрели репортаж о спецоперации. Солидный майор рассказывал о крутых спецназовцах на фоне изрешеченной синей KIA. Мы вздыхали и втайне завидовали ССОшникам. Вот же у людей работа интересная, а тут сидишь, мля, и никто тебе даже пламенную речь про фашистов не задвинет… Скукотища.
Подписаться на страницу автора в Facebook можно здесь.