Блог | Крот в НБУ, или Как Рожкова спасала Кауфмана и Ко
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
А вы говорите, чудес не бывает )) Бывают. Да еще какие! Бывший банкир, а ныне зам Валерии Гонтаревой госпожа Рожкова, долго отрицавшая прежние связи, вдруг призналась, что помогала решить проблемы "Платинума" с НБУ. Ну, с другой стороны, что оставалось ей делать? Прелесть, правда? ))
Шумиха вокруг всплывших переговоров замглавы НБУ Екатерины Рожковой с верхушкой "Платинум Банка" вызвала вполне ожидаемую реакцию в духе украинских чиновников — я не я, і хата не моя.
"Довожу до сведения СМИ, что я нахожусь в постоянном диалоге с акционерами и менеджментом всех 100 украинских банков — от наибольшего ("Приват") и до наименьшего ("Гефест"). Ведь переговоры заместителя председателя НБУ, который отвечает за пруденциальный надзор, с акционерами и менеджментом банков — это обычный рабочий процесс. Особенно в период диагностики и оздоровления банковской системы", — заверила она.
Читайте: Почувствуй себя нищим: топы НБУ показали "чемоданы налички" и миллиарды в банках
Кроме того, Рожкова слезно пообещала доложить следователям НАБУ и любым другим правоохранительным структурам о каждом разговоре с менеджментом украинских банков, который имел место быть.
Однако не обошлось и без претензий. Замглавы НБУ потребовала от этих же структур объясниться перед ней за то, кто и на каких основаниях прослушивает ее телефонные разговоры и разглашает их.
По словам Рожковой, подобные провокации могут негативно повлиять на состояние того или иного банка, а в конечном итоге и банковской системы Украины в целом.
Однако как бы не оправдывалась госпожа банкир, факты говорят совершенно об обратном.
Во-первых, в ставших достоянием общественности телефонограммах Рожкова откровенно "топит" за интересы Бориса Кауфмана, а это красноречиво подтверждает то, что белой и пушистой в этой истории замглавы НБУ остаться не удастся.
Напомним, что в копилке Кауфмана лежит не только "Платинум Банк", но и еще одна головная боль нашей страны — сигаретный монополист "Теддис Украина" (ребрендированный "Мегаполис"). "Обозреватель" неоднократно обращался к специально обученным органам с призывом тщательно проверить компанию: "Теддис" в сговоре с табачниками (и "Филипп Моррис", и JTI) откровенно саботирует антимонопольные законы, а западные материнские компании почему-то закрывают на это глаза. Хотя почему почему-то? Собственно, и понятно: ни штрафов, ни предупреждений, ни санкций — украинские бюро откровенно ничего не делают для того, чтобы был честный рынок, а не обычный базар.
Читайте: Курение вызывает импотенцию и слепоту
Во-вторых, даже клятва на Библии и миллион аргументов вряд ли убедят кого-то в искренности Рожковой после ее обсуждений с советником председателя правления "Платинум Банка" Дмитрием Зинковым того, как "отморозиться" от НБУ и при этом сорвать большой куш в виде рефинансирования от регулятора, провернув аферу с залогами, естественно, в убыток государства. Профессиональная лексика, правда? Сразу видно, что общаются банкиры, а не барыги на рынке.
Приведем для примера маленький кусочек из "делового" и "честного" разговора.
Рожкова: Пытаюсь уйти как-то от этого вопроса, но по залогам смотрите, имейте какой-то вариант. Я буду стараться очень сильно.
Зинков: Там твои ж звонят, требуют какого-то ответа, а мы морозимся. Просто звонят и спрашивают: "У вас есть что-то по залогам новенькое? " А мы говорим, что не знаем.
Рожкова: Ну смотри, пока давай таймаут. Я буду заниматься этим вопросом и потом вам скажу.
Зинков: Ну мы в общем отморозились. Мы ж не говорим, что мы с тобой там что-то. Мы просто говорим: у нас пока нет предложения, мы думаем.
Рожкова: Да-да.
Зинков: Но полтинник сегодня зашел.
Рожкова: Вау! Слушай, как классно! Реально молодцы.
Наверное, комментарии излишни. И это только небольшой эпизод. Ведь в лабиринтах этой коррупционной паутины Рожкова также успела обсудить с Зинковым возможность снятия с "Платинум Банка" проблемного статуса через снижение норматива мгновенной ликвидности Н4 с обязательных для банков с высокой долей вкладов населения 30 до 20%, под шумок прикрыв эту схему послаблением для всех сберегательных банков.
"Мы нормативы выполняем, а потом посмотрели, а у нас норматив Н4, как у ощадного банка, 30%. Это ж просто о*уеть! А там же, может, есть какие-то возможности послабить на время? Если мне его скинут до 20%, как у всех, то я начну кредитовать, я начну зарабатывать", — аргументировал свою дружескую просьбу Зинков.
Рожкова любезно согласилась принять от него письмо со "скромным" требованием, чтобы дать делу ход.
Кроме того, в своих, как выразилась госпожа Рожкова, "приватных беседах", она не постеснялась обсуждать способы поднятия процентной ставки для кредитов, чтобы дать на этом подзаработать Кауфману; переписывание инструкции НБУ ради перестановок в руководстве "Платинума" в олигархических интересах его собственников, а также схемы формирования капитала банка за счет "серых" денег, которые помимо всего помогут всей платиновской компании ух не доплатить в Госбюджет несколько десятков миллионов гривен.
Что ж, крот в НБУ таки найден, и что-то нам подсказывает, что он там не один. Теперь дело за малым — прекратить все подковерные игры там, где вершится судьба финансовой стабильности целой страны, а не тех, кто прикладывает свою руку к ее развалу и банально наполняет свои необъятные карманы миллионами государственных денег. Вопрос только в том, хватит ли у кого-то воли и решительности перекрыть все кротовые лабиринты коррупции в главном банке Украины.