Звезда сериала "Западное крыло" Джон Спенсер: актер с украинскими корнями, ставший мировой знаменитостью
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
Меня всегда удивляло, вот живет человек за границей, пользуется ее благами, а по-тихому эту заграницу ненавидит и в то же время любит и рьяно поддерживает Путина, но на отъезд обратно не решается. И непонятно почему так происходит. Казалось бы живи и наслаждайся жизнью, знакомься с людьми, ставь цели, достигай эти цели, обменивайся опытом.
Я конечно не могу сказать, что здесь радужно. Здесь нужно работать, работать много и работать честно. Результат обязательно будет. Не у всех получается достичь высот, которыми можно было бы похвастаться. Тут уже по способностям какие Бог дал, в этом нельзя упрекать. Очень много людей заняты в таких сферах в которых они бы не были замечены у себя дома. Это поколение граждан, бывшей сверхдержавы, которую когда-то боялись.
Мне понравилось как очень точно подметил пастор церкви в Славянске Сергей Демидович, в еще довоенном выпуске передачи "Два Портфеля" : "Когда я приезжаю за границу, во взглядах вижу просьбу - "Расскажите как там (на Родине) все плохо". Чтобы таким образом, я думаю, оправдать, объяснить свой отъезд, свою неудовлетворенность. Я это не осуждаю или честнее, не хочу осуждать, ведь это такой, интимный, болезненный вопрос под названием иммиграция. И вот, как мне кажется, если человек с этим вопросом не разобрался, происходит сдвиг в момент неудовлетворенности. Для упрощения примера, вот метет гражданин бывшей сверхдержавы улицу за границей и думает, вот было время, когда нас боялись и с нами считались и был я не каким-нибудь дворником, а целым начальником. И вот ему очень хочется реванша за все свои неудовлетворенности. И на этом фоне Путин со своей внешней политикой дает ощущение значимости. И в этот момент гражданин бывшей сверхдержавы начинает мести улицы веселее приговаривая: "Ага, испугались? Ну мы вам еще покажем, вы будете с нами считаться". Я нахожу эту причину, большой поддержки Путина за границей, основной.
Читайте: Год без Бориса. Акция памяти в Лондоне
Поэтому вдвойне приятнее осознавать, что не все такие, и есть те, которые, не поддались таким настроениям и видят вредность всего происходящего.Таких людей я вижу в своей поместной церкви, это мои друзья, таких людей я встретил на митинге памяти Бориса Немцова в Лондоне. У меня есть сейчас любимый вопрос, который я задаю всем у кого беру интервью: " Если бы у Вас была возможность поговорить с Путиным, что бы Вы ему сказали". С одним из них я обратился к Виктору Анатольевичу Шендеровичу. Виктор Анатольевич, какие чувства испытываете сегодня на митинге? Ну, понимаете, этот митинг, мы же не говорим слов сегодня, просто нужно увидеться, увидеть людей, понять, что мы есть, понять, что нас много, вот даже в Лондоне сколько. Понять, что эта дата будет много значить.
Вот мы сейчас разговаривали с Димой Быковым, он говорит канонизация Немцова еще не случилась, мы воспринимаем его как живого человека. И здесь очень много людей, которые знали его лично и я, и Дима Быков, он для нас убитый друг. У Ахматовой сказано, что когда человек умирает, то изменяются его портреты. Конечно убийство Немцова укрупнило его образ, ведь он был человек совершенно не закаменевший, в нем не было совершенно никакого утверждения своего величия, он был очень живой и очень нормальный. Он был веселый, красивый, умный, честный, отважный человек. Он не был политиком в таком привычном смысле и для него не было политики отдельно от совести, отдельно от него самого. Когда мы общались с ним вдвоем, он говорил о несправедливости того, что происходит таким же голосом, каким он говорил с трибуны. Там не было, как у политиков, подмигивания и подыгрывая на публику, он так это ощущал. Существование Путина в кремле, существование такой России было для него вызовом и личным оскорблением. И вот год спустя его образ, конечно, вырос. Потому что мы его друзья, мы были на равных - мы не на равных, потому что погибают сильнейшие. У Буженяна, военного поэта, сказано: "Тех кто погибли, считаю храбрее" Канонизация Немцова, Быков прав, будет и она будет при нашей жизни. Обязательно будет "Мост Немцова", обязательно его именем будут названы улицы и это будет происходить на наших глазах.
Я всегда задаю вопрос: " Если бы у Вас была возможность сесть за один стол с Путиным… Давайте я вас перебью. У меня была такая возможность сесть за один стол с Путиным, один раз, когда речь шла о спасении телекомпании НТВ. Для меня больше той возможности нет, с ним нельзя находиться в одном помещении. Даже когда над ним будет идти суд я побрезгую туда приходить. С ним мне не о чем разговаривать и не за чем. Он должен давать показания в зале суда".
Когда видишь Россию в лице этих людей, то хочется верить, что изменения возможны еще при нашей жизни.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
В следующем году ездить и есть для россиян станет еще дороже