В Славянске Донецкой области праздновали день освобождения города от сепаратистов, одновременно вспоминая с грустью день потери украинского суверенитета в Донецке. Вспоминались все детали того 2 июля двухлетней давности.
Казалось бы, о какой серии мартовских митингов 2014 года (так называемая "Юзовская весна") сейчас может идти речь. Это, вроде как, не ложится в контекст конкретного мероприятия. Однако, все-таки, легло.
Читал интервью с донецкой активисткой, организатором акций "Донецк - это Украина". "Три жизни Дианы Берг" называется. Там же даётся ссылка на 30-минутный фильм "Громадського ТВ" об украинских патриотических акциях марта 2014. С оригинальным таким названием "Юзовская весна".
В общем, для начала, обращусь к писанию, которое вышло на Радио Свобода. Журналист, главный редактор РС (сотрудничает с 1988 года), Дмитрий Волчек берет интервью у активистки.
К слову, ранее, более двух лет назад, когда на востоке Украины уже было довольно горячо, но не было ещё того, что имеем сегодня, в начале мая 2014 года, Диана засветилась на Вашингтон Пост в статье "С теми, кто мечтает о единой Украине жестоко расправляются".
Но сейчас непосредственно по материалу "Радио Свобода". Знаете, там прозвучала одна очень правильная фраза. Я даже подозреваю, что героиня интервью не смогла ощутить всю полноту сказанного, потому что собственно сказанное можно интерпретировать по-разному.
Читайте:
Пусть лучше двенадцать судят, чем шестеро несут
"В Донецке было спокойно в то время, когда Киев штормило. А потом, когда уже всё вроде бы закончилось, пришел чувак ко мне, лично ко мне. Тогда началась моя эра активизма, началась с нуля. Я вообще не знала, что такое общественная жизнь. Может быть, поэтому у меня вышло то, что вышло".
Обратите внимание на последнее предложение. Оно здесь, пожалуй, ключевое. Не "может быть", а именно поэтому.
Я очень долго думал о том, писать ли это или не стоит. Все же, напишу. Дело в том, что фильм "Юзовская весна" проходил в формате допроса и должен был быть хотя бы двухчасовым.
Как сообщил мне один из персонажей представленных нам в кино (имя, из соображений этики, называть не буду), его, во время съемки "допрашивали 2 часа", но представлен он был, в общей сложности, 5 минут из 30. Очень много информации было упущено, потому этот шедевр и стал объектом критики со стороны, как минимум, одного из участников. Про остальных не знаю, потому говорить не буду.
Но здесь дело даже не в том, что фильм не очень. И даже не в деталях, которые остались за кадром. Здесь все немного иначе. То что много информации выпало из контекста - это, конечно, плохо, но есть здесь и другая история.
Не хотелось об этом говорить, но вся парадигма деятельности донецких патриотических сил (если последнее можно обозвать таким термином) была неверной.
Отсутствие слаженности и единого фронта и привело к тому, о чем Диана написала в Фейсбук 28 апреля 2014, мол "Завтра мы проснемся в Приднестровье, и все уже будет совершенно иначе". Проснулись мы не в Приднестровье, что хорошо, а со вторым Берг угадала.
Все молчали 2 года, но терпение, в процессе просмотра заголовков вроде "Все эти митинги - наших рук дело" и в условиях наличия правды в голове, в итоге лопается.
Построение образа героини с киркой, которая в один прекрасный день, не имея никакого опыта,"отборолась", но в итоге уехала вместе с нами, мягко говоря, доставляет. Хотя бы потому, что результат получился отравленным, а не написал никто, потому что в разгар информационной войны не хотел выставлять украинских патриотов Донецка сборищем абсурдных митинговых вояк, которые, в итоге, не смогли договориться между собой.
"Админресурса", назову это так (без обид, ведь и я был его частью), должно было и могло бы быть больше, будь все согласовано друг с другом полной мере.
История подготовки к уже совсем весенним митингам (я про 13 марта 28 апреля) довольно интересна. Собственно, поэтому "вышло то, что вышло". Эти два случая зеркалят друг друга. Можно сказать, что истории имеют одну основу.
Митинги 13 марта и 28 апреля прошли в будни, тогда когда КПСД (Комитет патриотических сил Донбасса) собирались провести их на два дня позже - 15 марта и 30 апреля соответственно.
Читайте:
Вот уже Искандеры хохочут
Анонсировать движуху ребята из КПСД сразу не стали, так как, по словам одного из них, готовились к чему-то большему, чем просто "выйти против идей сепаратизма". Когда администрация захвачена, просто выходить, по их словам, уже как-то страшно. Да и анонсировать мероприятие задолго, в сложившейся ситуации, весьма небезопасно.
"Я узнал об этом митинге из социальной сети Вконтакте, как раз в тот момент, когда мы уже готовили свое мероприятие. Начал обзванивать коллег по цеху, чтобы уточнить, что вообще происходит. Станислав Федорчук не знает, наши с ним общие соратники также не в курсе. Возник вопрос, что же делать. Мы связались с Берг и Ко, предупредив их, что у нас также есть мероприятие, но оно назначено на субботу, днем. Днем в выходной день, что со всех точек зрения лучше. Но от той стороны мы получили буквально следующий ответ, мол вы, конечно, делайте, но и к нам приходите. Таким образом, объединить наши усилия не получилось, несмотря на то, что идея-то была общая" - комментирует историю глава донецкой городской организации партии ВО "Свобода", член КПСД Артур Шевцов.
В итоге, получилось так, как получилось. Говорить, что все равно все закончилось бы однозначно, не стоит. Как и говорить, что все бы получилось. Просто оставлю это без выводов. Так как оно есть.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...