Тем, кто уже перевел дух или уже нашел и аккуратно сложил веревку, мыло и прочие необходимые вещи, понадобившиеся после опубликования е-деклараций, наверное, интересно будет обратиться к теме освобождения Лугандона. О Крыме – в другой раз. Сегодня мы уже писали на эту тему, но сейчас обратим внимание на то, как это делают другие. Сейчас происходит сразу два крупных сражения, одно за Алеппо в Сирии, а второе – за Мосул, в Ираке.
Надо заметить, что во время второй войны в Заливе, Мосул освобождался от сторонников Хуссейна и тогда тоже было не все просто. Но сейчас – другая ситуация. Городом владеет ИГИЛ, силы которого и выбивают коалиционные войска. Важность этого региона трудно переоценить, ибо там находятся крупные месторождения нефти, оседлав которые ИГИЛовцы перешли на режим самофинансирования. Выбив их из Мосула и окрестностей, будет не просто освобождена территория, но будет пресечен мощный финансовый поток, питающий экстремистское движение.
Здесь удалось распределить нагрузку по освобождению города и окрестностей между силами, временно создавшими коалицию. Хоть она и имеет внутреннего трения, но общий враг дает почву для объединения усилий. По определению, основная нагрузка возложена на армию Ирака, но в битве принимают участие курды, турки, некоторые другие военные формирования, а Штаты обеспечивают поддержку с воздуха.
Читайте:
Задача провалена полностью
Наступление началось 15 дней назад и коалиционные войска осторожно приближались к городу. Как и следовало ожидать, ИГИЛ использовал все средства для того, чтобы остановить наступление. Самое простое, что им пришло в голову, это поджог нефтепромыслов с тем, чтобы помешать работе авиации. Кроме того, учитывая розу ветров, исламисты прибегли к применению суррогатного химического оружия. Они поджигали химические вещества, в частности – серу и дым, накрывая позиции атакующих. От этого пострадали около 1000 человек, получивших ожоги дыхательных путей. Кроме того, они использовали любимую тактику Путина, ставя перед собой живой щит из гражданских лиц. Похоже, они черпают основы ведения боевых действий из одного источника. Кроме того, они используют свое фирменное средство, которое Путин пока не освоил – массовые, публичные казни. Логика там проста, наступающим сообщают о том, что дальнейшее наступление будет стоить – сто или больше человек, которым перережут горло. Наступление продолжается, а ИГИЛ – режет глотки.
Иракская армия силами 9-й дивизии к 27 октября выбила противника с нефтяных промыслов, вблизи поселка Шура – южнее Мосула и развивает атаку в северном направлении на Тель Афар, обходя Мосул с западной стороны, являющейся коридором к основным силам ИГИЛ. Чуть правее действует шиитская милиция Haszid asz-Sza’abi, тесня противника к Мосулу. Строго на восток от Мосула оперируют подразделения спецназа ВС США, а севернее позиции держат турецкие войска. Кстати, у турков сложились очень непростые отношения как с правительством Ирака, так и с курдами, которые воюют с северо-западной стороны Мосула. По этой причине, турецкая армия не ведет активных маневров, а поддерживает силы коалиции артиллерийским огнем.
Читайте:
Как вдова Моторолы предвидела катастрофу с Боингом
Постепенное продвижение войск коалиции к Мосулу получило сегодня новое развитие. Подразделения иракской армии вошли в Мосул. Это случилось в промышленном районе Gugdzali и Karama. То есть, началась операция уничтожения боевиков в черте города. Важно понимать, что по разным оценкам, из 1,5 миллиона жителей города осталось около 10 тыс., но, тем не менее, командование коалиции старается наносить как можно меньше ущерба городским постройкам и оставшимся местным жителям. Сообщается, что в городе находится 6-8 тыс. боевиков ИГИЛ, но город с землей все равно не ровняют. При этом подтвержденные потери боевиков уже составляют 800-900 человек убитыми.
Стоит внимательно присмотреться именно к этим событиям для того, чтобы видеть, с чем мы столкнемся, выбивая боевиков из Донецка, Луганска и Горловки. Это притом, что население этих городов осталось на месте в куда большем количестве. Все это надо изучать именно сейчас, чтобы спланировать эффективное уничтожение противника с самыми минимально возможными сопутствующими потерями. Выбивая сволочь, надо очень аккуратно отработать, чтобы по минимуму зацепить наших, и взять город с минимальными разрушениями, ибо восстанавливать нам, а глупо терять патриотов – просто недопустимо.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...