Блог | Почему одни живут хорошо, а другие плохо?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Наблюдая нашу жизнь, нет-нет, да и возникнет очень важный вопрос: почему часто люди честные и добрые, а живут плохо; нечестные и недобрые, а живут богатыми и счастливыми. Последние годы этот вопрос просто не давал мне покоя ни днем, ни ночью. Я все искала на него ответ, но найти не могла. И вот однажды какая-то неведомая сила взяла и показала мне ответ, причем, показала очень ярко и четко. Расскажу, как это было.
Каждую субботу или воскресенье, а то и чаще, я езжу в село к маме. Затем, чтобы ехать обратно в город, выхожу на остановку на обочине дороги. Обочина представляет собой небольшой зеленый газон, на котором растет какая-то трава, бурьян, одним словом. Сколько лет ездила, ни разу не обращала внимания, что там растет. А вот в этот раз произошло какое-то озарение, по-другому и не скажешь.
Это было осенью, точнее, где-то в конце сентября 2013 года. Я, как всегда, поставила свою сумку на траву, что на обочине, и вдруг моему взору открылась следующая картина. Сначала я подумала, что такая красивая трава, а я ей поставила сумку как бы прямо на голову. И вот, когда я нагнулась над этой травой, чтобы убрать сумку, и пришло озарение. Смотрю, а у меня под ногами не просто растет, а изобилует трава спорыш (ее еще называют горец): стебельки сантиметров по десять в высоту, на них листья темно-зеленые, крепкие такие, а между листьями гроздья белых цветочков. Нужно отметить, что лето 2013 было очень засушливое, всякая трава была сожжена солнцем. Но весь сентябрь шли дожди, и вот все ожило.
Но дальнейшее обозрение этой картины стало менять первое впечатление. Как оказалось, не весь спорыш радует глаз. Дальше от этого изобилующего своим цветением спорыша, находится совсем другой, который уже не тянется в высоту, а лежит на земле, и листья уже не темно-зеленые, а светло-зеленые, цветочков очень мало и сами цветочки малюсенькие.
Читайте: Как избежать последствий праздников?
Но и это еще не все. Тот спорыш, который ближе к дороге, уже едва зеленеет, и совсем не ЦВЕТЕТ! А тот, что совсем близко к дороге не только не цветет, а уже даже И НЕ ЗЕЛЕНЕЕТ; вместо зелени трава пожелтела. Но тот, который уже практически на дороге, – он уже желто-коричневого цвета и засыхает, а самый крайний – совсем сухой и черный.
Я ужаснулась от такого видения. Вот он, - подумалось мне, - ответ на мучивший меня вопрос, почему одни счастливы в этой жизни, а другие несчастливы. Ответ очень простой, но очень горький – это обыкновенное везение/невезение. Спорыш, которому не повезло в жизни, на свое несчастье, вырос просто вдоль дороги, где рядом с ним, а то и прямо по нему, ездит транспорт, скидывая на него грязь и мазут. И такой спорыш только-только поднял голову, а по ней поехали и срубили ее.
Он и не убит до конца, еще тянется к свету, но страдает от боли, которую ему регулярно наносит его жизнь в таком плохом месте! Зато рядом с ним растет такой же спорыш, но жирный и важный, цветет и распускается, кардинально отличаясь от того, который пожелтел. Почему? А потому, что он растет посредине полянки, где нет дороги, где ничего не ездит, не ходит, никто его не обижает, можно цвести с изобилием.
Но, как показывает вся эта картина, доля везения/невезения у каждого спорыша разная. Если с везунчиком все понятно, то все невезучие разделяются по степени невезения. В то время, когда один из них только начинает страдать, другой, что ближе к эпицентру страданий, либо находится на грани гибели, либо гибнет, либо уже погиб.
Это наблюдение позволило мне сделать еще одно очень важное открытие. Самое главное, что тот спорыш, который находится в центре полянки и радуется своему цветению, он не видит и не знает о страданиях своего сородича, который находится у дороги.
Читайте: Правила омолоджувального сну
Ведь спорыш-счастливчик укоренился именно здесь, и его обзор распространяется только вокруг себя, где живут такие же счастливчики, как и он. Никто из счастливцев не поможет погибающему, потому что не может передвинуться в ту часть, где имеют место большие или меньшие страдания. Как видно, все они расположены на том же участке земли, все как бы рядом, но разделены навеки, их судьбы полностью отличаются.
Очевидно, так и у людей, - подумала я. Кому ПОВЕЗЛО родиться в лучшем месте, в лучшее время, в лучшей семье, в лучшей стране – вот тебе и счастливчики. В то время, как другому НЕ ПОВЕЗЛО, и он/она родился в худшем месте, в худшее время, в худшей семье и в худшей стране – вот они неудачники. Большинству из них никогда не удастся выбраться из этого тяжелого состояния, поскольку он/она там укоренен навсегда.
Те, что смогут все-таки вырваться из этого ада жизни, это снова будут везунчики, которым повезет, оторвавшись от своих корней, прирасти на другой, лучшей территории. Кроме того, как у травы спорыш, так и у людей, счастливчикам совершенно все равно, что происходит с теми, которым не повезло. Они не хотят ни видеть, ни слышать, ни знать о чужих страданиях. Наоборот, чужая боль их раздражает, приносит в их жизнь дискомфорт, и потому они призывают всех, кто с ними соприкасается, следующими словами: "Давайте не будем говорить и думать о плохом – оно не для нас, оно – для других".
Такое равнодушие счастливых людей было и будет всегда. Оно подробно описано А.П.Чеховым в рассказе "Крыжовник", в цитате которого, как в зеркале, отображается тот вывод о лучшей/худшей жизни, который показала мне обыкновенная трава спорыш: "Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье…
Читайте: Безопасны ли заменители сахара и подсластители
Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания…
И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и всё обстоит благополучно" ["Крыжовник"].
И это все очень огорчало писателя, в конце концов, он разочаровался в бездушных и счастливых от этого бездушия людях, написав по этому поводу следующее: "Я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжелого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай" ["Крыжовник"].