Блог | Сказка о Внутреннем Гудвине и Соломенных Головах
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Господи, как мы любим обманываться! И как мы любим, когда нас обманывают.
Мы прощаем предательство, а после обиженно и удивленно пытаемся нащупать нож в спине. Мы принимаем за любовь все, что угодно, кроме самой любви. А потом пускаем с горки свою жизнь, уныло катясь, и отравляя жизнь по пути всем, кто попадется.
Мы часто принимаем за друзей тех, кто нас использует, а за учителей тех, кто уводит, а не ведет. В поводырях у нас оказываются слепорожденные, умеющие рассказать о палитре красок и орлином зрении. Исцеления мы готовы искать у шарлатанов, обещающих побороть недуги быстро и безболезненно, и по их указке готовы принять от яда до дерьма. А за чудотворца, готовы принять любого наглого фокусника.
Старательнее всего мы обманываемся насчет того, чего не хотим видеть. Фокусники с легкостью превращают пять букв в три. Например ВОЙНА, после невнятного "крекс-фекс-пекс" превращается в АТО, чужие страдания в развлечение, чьи-то усилия и труд – в раздражающую суету. И только деньги всегда по щелчку пальцев теряют вес, и их уносит ветром к другим хозяевам.
Читайте: Будет все хорошо...
Потому, что во многих из нас сидит Гудвин – ленивый и трусливый клоун, называющий себя волшебником. Он обещает нам чудо. Чудо без усилий, жертв и потери времени. Мы ложимся и ждем, прислушиваясь к шороху в голове. Мы принимаем это за мысли – но это всего-навсего прелая солома, которой нам набили голову. Соломой в голове Гудвин готов заменить все – смелость, честность, эмоции, опыт, желания и все остальное. Солома мягкая и сонная. Ей удобно шелестеть без результата, но зато это шелест слышен остальным. Другие Соломенные Головы уважительно кивают – не мешайте, он думает!
Когда Соломенные Головы собираются вместе, они придумывают себе общее название. Они называют себя сложными словами: клубами, группами, партиями, движениями, объединениями, кругом общения – слов этих много, но зато их можно не запоминать – они все равно ничего не значат. Нередко они называют себя народом. Настоящий Народ удивляется, пожимает плечами и продолжает свои дела. Настоящий – все время занят.
Глядя на то, как другие что-то делают, соломенные головы одолевает беспокойство. Солома в голове начинает чесаться, и они срочно ищут того, кто ими будет руководить.
Для этого они находят какую-нибудь очень ржавую и трусливую, но наглую и жадную железку. Они величают его по-разному, но в глубине соломы считают, что это честный и бесстрашный Железный Дровосек. Как любой дровосек все, что он может сделать – наломать дров. Но когда его выбирают из ржавой кучи – он очень любезен, рассказывая о будущем благоденствии. Поэтому Соломенные головы называют его Любезным Дровосеком.
Читайте: Тихонько Бог пришел...
Любезный Дровосек рассказывает Соломенным Головам о том, какие они умные, смелые и трудолюбивые. Обещает свежую солому и сулит регулярные карнавалы, в обмен на послушание и недолгие действия по его плану. Раньше он называл их Страшилами, но теперь это не в тренде, и он зовет их гражданским обществом и опять-таки - народом. Ну, или в минуты нежности – электоратом.
Настоящий Народ постоянно занят работой по ликвидации последствий действий Дровосека и Соломенных Голов, поэтому не слышит всего этого, и не обижается. А бывшим Страшилам очень нравится. Солома в голове начинает ласково греть. Она просто сильнее преет, но Соломенные думают, что они умнеют.
Обычно, по плану Дровосека, они идут в ближайшее поле и разбрасывают там крепкие грабли. А потом Жлезяка вспоминает, что сначала поле нужно было перейти. Переходя поле, Соломенные Головы наступают на грабли, которые стучат им по мягким головам. Дровосек покрикивает, объясняет, что дело в нехватке усердия. Усердие усиливают, и грабли начинают чтучать сильнее и больнее. Солома в голове мнется, внутренний Гудвин просыпается, хнычет и подсказывает Головам, что этот Дровосек – не зайка.
Бедняги не могут прогнать Любезного Дровосека. Это написано в Большой Бумаге, созданной когда-то Сказочником, и которую потом переписывали все кому не лень, от Малышки Элли, до злой Бастинды. А редактировал ее сам Трусливый Лев – известный авторитет в трактовке всяческих бумаг. Поэтому они терпеливо ждут день шабаша Ржавых Железяк, чтобы позвать себе в вожаки нового Любезного Дровосека.
Читайте: Особенности национального экстрима
Поскольку, обещанных карнавалов так и не было, в единственный из них превращают сам Шабаш. Это очень смешно, громко, но весьма скучно. Просто потому, что сценарий карнавала всегда один и тот же. В результате Соломенные Головы выбирают нового Дровосека, рассказавшего то же самое, что в прошлый раз – старый.
Дальше все повторяется. Новые Любезяки предлагают разные планы. Один говорит, что на грабли нужно прыгать. Другой, что надо по ним бежать. Мол, шок от грабельного кризиса скоро пройдет, солома взобьется и все станет замечательно.
Соломенные Головы готовы верить во все - их Гудвин не возражает. И когда места для новых шишек не остается, бывает, приходит кто-то из настоящего Народа, и прогоняет тупого но настойчивого Дровосека. Страшилки радуются, затирают спасителей боками, лепечут, пылят соломой и потихоньку вытаскивают их кучи металлолома очередную ржавую железку. Настоящий Народ плюет, и уходит работать. А Соломенные Головы слушают нового Дровосека. Их Гудвин млеет, улыбается и засыпает до следующих грабель.
Как-то, среди Соломенных Голов прошел слух, что Любезяками придуман Самый Любезный План. В соответствии с ним, с граблями в поле будут бороться Правильным Пожаром. Для этого, оказывается, надо просто помириться с Деревянными Солдатами Урфина Джуса, которые недавно пытались вытряхнуть дух из Страшилок. Они успели захватить теплый Пруд, соседний луг, кузницу и три погреба, пока их не остановил Настоящий Народ. Ему не понравилось, что внук Бастинды, живущий в дремучем лесу, захотел превратить в Соломенные Головы всех. И даже прислал Урфину своих настоящих солдат, неумело маскирующихся под деревяшки.
Пока часть Народа билась, а часть таскала воду, чтобы потушить пожар раздуваемый Деревяшками, Соломенные Головы услышали, что в Ржавой Куче судачат - если договориться с Деревянными Солдатами, они устроят Правильный Тихий Пожар, все сгорит – и гореть больше будет нечему. А самое главное – сгорят грабли, которые всегда мешали бывшим Страшилам.
Читайте: Путеводитель в ад: что нужно знать агрессору об Украине
Они запищали, требуя от Любезного Дровосека мириться любой ценой, и начали хватать за штаны борющийся с пожаром Настоящий Народ.
Настоящий Народ – он деятельный, но добрый. Но тут он совсем расстроился и даже разозлился. А потом даже разочаровался. Но он настоящий, поэтому привык всегда находить выход, и доводить сказку если не сразу до счастливого, то до логического и достойного завершения. А для этого надо думать, даже когда занят чем то полезным. На бывших Страшил надежды нет – у них солома и телевизоры.
Думал-думал Народ, а потом понял, что единственным выходом будет аккуратно взять Соломенные Головы, и вытряхнуть из них прелую солому. И никому не позволять вкладывать даже свежую. Ведь ум у бывших Страшил есть, просто они им давно не пользовались.
Потом пустить Любезных Дровосеков на переплавку. Прямо всей ржавой кучей. Авось получится что-то полезное.
А главное – вытащить из каждого внутреннего Гудвина. И прогнать. Пусть катится на своем воздушном шаре в Бастинду. Точнее, к Бастинде.
Закатал народ рукава и…
Читайте: Господин генерал, а слабО застрелиться?
В общем, тут требуется счастливый финал, но пока он никак не хочет писаться. Может вдохновения не хватает. Может остатки соломы мешают, не знаю. Но своего Внутреннего Гудвина я выгнал давно. И мне хорошо. Смотрю я на других людей без Гудвина в голове, и понимаю, что надежда есть. Осталось только закатать рукава…
P.S. Так, в качестве иллюстрации – наша с Фокстротами старая песня. Живаго, так сказать.
Спасибо вам, мои старые друзья – Володя (Макар) Макаровский, Сережа (Чип) Чепеленко, Валера (Палец) Пальцев, Рома Бабич и Андрей Исмагилов.
За драйв, кайф и кусочек счастливой жизни. Когда я слушаю и вспоминаю – моя надежда оживает, а внутренний Гудвин боится подать голос.
Читайте: Испытание деньгами выдерживают не все
Доктор Обмана (Гудвин) Live,
Слова и музыка – Позывной Лентяй,
Исполнение – Позывной лентяй и Foxtrott
Как просто поверить в то, чего так хотел.
И всем наплевать. Все хватают то, что приходит рано.
Удачу искать – как любовь в сплетении тел.
Но тут на помощь всегда приходит Доктор Обмана.
Будет слаще,
Будет круче,
Будет все ОКей!
Но теснее
Невезучим
У него в руке.
Доктор Обмана…
Кому то хочется денег? Карман готов!
А кто изнывает от скуки – тому потеха и дело.
А ежели кто-то ищет свою Любовь,
Так вот же она, правда, эта особа торгует телом.
Маленьким – сказку, взрослым – светлую жизнь.
Немного еще, и посыплется в души небесная манна.
Все будет так просто и весело – только держись.
Отыщет для каждого счастье и козыри Доктор Обмана.
Будет слаще,
Будет круче,
Будет все ОКей!
Но теснее
Невезучим
У него в руке.
Доктор Обмана…
Что делать, он, сладкий, в каждом из нас живет,
Хоть знает любой, весело во хмелю – час похмелия труден.
Но хочется каждому – пусть он еще соврет,
А ну, подари нам короткое счастье, наш мудрый Гудвин.
Будет слаще,
Будет круче,
Будет все Окей!
Но теснее
Невезучим
У него в руке.
Доктор Обмана…