Блог | Все российские войны начались с газпромовских труб
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Кстати, очень многим нашим чиновникам тоже не стоило бы тратиться на парикмахера. Но дело в другом. Китай создал модель экономики, где с различными издержками предприимчивый и умный бизнесмен может зарабатывать много денег, а умный инженер, конструктор или технолог может найти вдохновенного бизнесмена и у них может получиться успешное промышленное производство.
В свою очередь, китайское правительство может спустить государственные заказы, в том числе и оборонные, не только государственным, но и сугубо частным предприятиям. Что важно, более гибкие частные предприятия способны генерировать новые идеи, которые могут стать основой для новаций в оборонных изделиях.
И самое главное отличие китайской и российской модели экономики вообще и оборонки в частности. Китайская экономика показала свою открытость и дала возможность зарабатывать деньги всем желающим. Поэтому туда устремились множество производителей со всего мира. Дешевая рабочая сила, мягкий фискальный климат и минимальная коррупция обеспечили приток инвестиций и технологий.
Читайте: "Извините, но мы не берем русских"
В итоге, китайская оборонка постепенно ожила и сейчас находится на стадии, когда начинает уходить от практики тупого копирования целых изделий или ключевых компонентов и переходить к выпуску оригинальных изделий, с нуля разработанных в Китае. Этот феномен обеспечивается пониманием необходимости конкуренции. Именно она генерирует новации. По этой причине у китайского ВПК образовался довольно прочный фундамент, позволяющий придать динамику процессу разработки новой техники.
Примерно это и хотел повторить гражданин Путин, но при этом не перенял базовых принципов китайского феномена. Вся экономика России сводилась и сводится к выработке инструментов и механизмов подавления конкуренции. Это происходит прямо и косвенно. Прямое влияние происходит через сосредоточение контроля за определенной отраслью в руках вполне конкретного друга Путина. Эти, и только эти люди, получают все жирные заказы. Только эти люди контролируют производство или продажу определенной продукции.
Читайте: Антироссийские санкции совершенно ничтожны
Тот же Газпром потратил десятилетие и десятки миллиардов долларов на закрепление своей части монопольного рынка Европы. Именно с газпромовских труб начались все российские войны, начиная с Грузии. Собственно говоря, основной целью всех этих действий было расширение своей монополии в Европе.
Далеко ходить не будем, а просто отметим, что на днях Баку и ЕС подписали очередной пакет документов, продвигающий проект газопровода от Каспия, через Грузию и Турцию, в Европу. "Внезапно" в это самое время армянские марионетки Кремля начали артиллерийские обстрелы территории Азербайджана и начались попытки наступления. Все это – ущербные попытки Кремля иметь монополию.
То же самое происходит и внутри России. Все и везде поделено между жирными котами, которые никогда не допустят даже малейшей конкуренции. Этот процесс генерируется с самого верху и лучше всего это заметно именно в сфере оборонной промышленности. Воссоздание совковых механизмов управления оборонной промышленностью, вылилось в образование гигантских государственных корпораций. То есть, одна корпорация отвечает за космос, другая – за самолеты, третья – за танки и так далее.
То есть, только внутри такой корпорации может создаваться тот или иной образец техники или вооружений. Яркий пример продукции, которую выпускает подобная корпорация – гражданский самолет "Суре джет". С этого корыта смеялись все, кто только видел эту "красоту". В итоге, корыто не получило реальных покупателей. Под этим термином мы понимаем тех, кто становится в очередь на Боинг или Эрбас, и ждет своего аэроплана 3-5 лет, внеся за него солидные деньги. Вот это и есть реальный покупатель.
Читайте: Положение Москвы ухудшилось
Российское "чудо" гражданской авиации продается по принципу: "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку". Короче говоря, новые самолеты отдаются в лизинг, и самое главное – ниже себестоимости, то есть – в убыток производителю. То есть, на 80% состоящий из импортных комплектующих самолет продается дешевле, чем стоили купленные для него детали.
Это и есть следствие искоренения конкуренции как таковой. То же самое, и в более серьезных масштабах, происходит в российской оборонке, ибо там все более запутано, в связи с режимом секретности и прочими особенностями. Кстати, эта же оборонка выпускает коммерческие ракеты, регулярно падающие то на старте, то в сибирской тайге.