Блог | И вновь тот же выбор: жить дружно или честно?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Говорят, по тостам, провозглашаемым в той или иной компании, можно понять, где и средь кого ты оказался. Врачи (и не только они!) охотно пьют "за здоровье", как своё, так и щедрых пациентов; учителя – за хороших учеников и родителей; для военных и прочих "погонников" – нет ничего желаннее обмывки очередных звездочек; но есть и компашки, где наиболее популярна особая здравица: "Чтоб у нас всё было, а нам за это – ничего не было!".
Я это вспомнил, когда прочитал интервью народного депутата Анны Герман, бывшей замглавы Администрации Президента, в котором она жаловалась на репрессии, обрушившиеся на представителей её политической силы после позорного бегства их трусливого сюзерена Виктора Януковича.
Собственно, падение властителей всегда знаменовало незавидную участь их преданных вассалов, но меня эта тема заинтересовала в другом плане. О "страшных репрессиях" мы уже слышали в 2005 году, когда на гребне лозунга "бандитов в тюрьмы!" пришла к власти команда Виктора Ющенко, и масс-медийное пространство заполнилось стенаниями адептов Партии регионов, попавших под раздачу. И чем это кончилось? – Все быстро договорились, и восторжествовал девиз кота-примиренца Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!", и теперь уже сообща наши политиканы занялись тем, чем привыкли заниматься с блаженных времён начала суверенности, то есть, расхищением общенародной собственности, оказавшейся в руках как новых, так и старых проходимцев. По сути, именно это привело к бесславному концу оранжевое движение, ведь общеизвестно, что когда честные люди идут на соглашательство с ворьём, они все вместе становятся ворами, а никак не наоборот.
Впечатляют примеры, приведенные Анной Герман. Она рассказала, что активисты Майдана сожгли во Львовской области дом её матушки: "Кинули в него коктейль Молотова. Это был очень скромный дом, который не сожгли немцы во время войны, а сейчас он уничтожен", - заметила мученица нового режима, приравняв собственный семейный ущерб со всенародной бедой, а попутно – новую власть с немцами...
Поверженных не топчут – гласит народная мудрость. Не хочу, чтобы у читателя сложилось впечатление, что автора этих строк сильно порадовала исчезнувшая с лица регионалки высокомерная усмешка, а её нынешняя риторика утратила назидательно-глумливые нотки.
Наоборот, искреннее сочувствие к ближним слышалось в пассаже, когда она сетовала на то, что в дни Майдана к Верховной Раде было трудно пробиться. "Депутата-регионала Яна Табачника в один из дней просто избили у порога парламента. У него был колоссальный стресс – эмоциональный, моральный. Он звонил мне потом вечером, человек, которому скоро 70 лет, плакал, как ребенок", - сказала она.
Вот на этом хотелось бы остановиться подробнее. Насчет того, что Табачника избили, никто не сообщал, кроме Анны Герман. Это не дает права ей не верить, но фраза: "У него был колоссальный стресс – эмоциональный, моральный" - говорит сама за себя. То есть прямого избиения, с сопутствующими физическими травмами, скорее всего, не было. Ну, разве что, полученная сгоряча оплеуха. Конечно, и этого вполне достаточно, чтобы расстроить любого пожилого человека. Например, если бы меня перехватили поблизости места работы и - ни за здорово живёшь! - смазали слегка по фэйсу, знакомому сотням моих друзей в фэйсбуке, возможно, и я бы расплакался, делясь таким унижением с близкой приятельницей.
Но я – это я, бывший учитель и директор школы, вроде не замаранный за последние два десятка лет членством в одной из украинских партий-клонов, заточенных на личное преуспевание своих членов. А Ян Табачник – прекрасный музыкант, любимый миллионами украинцев за своё несравненное мастерство – сегодня выступает в несвойственной этому маэстро роли – депутата от партии, достойной занесения в Книгу рекордов Гиннеса за впечатляющие успехи в разграблении собственного народа.
Его "золотой аккордеон" давно умолк, и если слышен сегодня – то лишь на ежегодных посиделках для новоявленной знати под громким брендом: "Честь имею пригласить!", где средь известной публики мелькают всякие проходимцы, заодно с прокурорами, лабающими на рояле незабвенную "Мурку", которым в приличных домах принято отказывать.
Понятное дело, членство в проходной части списка Партии регионов под высоким 18-м номером досталось известному музыканту не просто так. Наличие в политических движениях людей с громкими фамилиями привлекает к ним голоса поклонников, но мне интересней другое: а что влечёт к депутатским мандатам личности, вполне состоявшиеся на других поприщах?
Сформулируем проще: зачем тот же уважаемый Ян Табачник, занятый разносторонними бизнесами, включая нашумевший роскошный отель типа скандального "Гнезда голубки" в Закарпатье, вступал в Партию регионов? Не для того ли, чтобы более успешно развивать свои прожекты, получая повсюду зелёный свет всеобщей поддержки?
Или найдётся наивный, полагающий, что он это сделал в надежде на способность именно Партии регионов - обеспечить народу Украины благо и преуспевание?! Не знаю, не знаю...
Зато хорошо помню его речи про небывалые бизнес-успехи президентского сынка, наловчившегося при любимом папочке безостановочно клепать денежку. И объяснения этому феномену – исключительно в плоскости незаурядных способностей и трудолюбия отпрыска. А ещё - глубокомысленные сравнения тяжких испытаний, выпавших на долю Виктора Фёдоровича, с жизнеутверждающей миссией Моисея украинского народа...
Интересно у нас получается: миллионы украинцев, познавшие на своей шкуре открытый грабёж присосавшихся к власти упырей - хорошо в теме, а наш бизнесмен-политик, в простоте душевной, ничегошеньки про то не ведает! Так стоит ли удивляться и сильно расстраиваться, когда тебя, причисляемого к стремящимся "иметь всё, но чтобы за это ничего не было", отметили, несмотря на возраст, громкой пощечиной!
Пишу это с тяжелым сердцем, так как наслышан, какую реальную помощь детским домам, сотням брошенных детишек, оказывал из своих средств этот человек. И всё же нельзя, даже из самых добрых побуждений, связываться со скверной – это и есть тот болезненный урок, который он получил при входе в парламент.
Большинство украинцев, как и автор этой заметки, надеются, что жертвы Майдана не напрасны, и общество пройдёт живительное очищение. Но это может произойти лишь при условии, что новое руководство страны не станет "договариваться" со своими предшественниками (или плутами в собственных рядах!) и обеспечит их ответственность по закону. Снова "жить дружно" - это вернуться на исходные предмайдановские позиции, которые грозят стране полным крахом. В выборе: "жить дружно или честно", коль то и другое в наших условиях невозможно, приоритет должен быть за последним.