Блог | Как "башни Кремля" воюют друг с другом за кусок валютного пирога
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
"Если в башне пое*ень,
То что е*ень, что не е*ень."
(с) С. Шнуров, группа "Ленинград"
Как рассказали РБК источники в "Газпроме", "Газпром" откажется подписывать агентское соглашение на экспорт газа "Роснефти" в Европу, а вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович подтвердил, что газовая монополия вполне вправе принять такое решение.
В конце прошлой недели "Газпром" получил от российского Минэнерго проект агентского соглашения с "Роснефтью" на экспорт ее газа в Великобританию. Предполагалось, что "Газпром" будет закупать газ у "Роснефти" и поставлять его британской BP. Но газовая монополия отвергнет этот проект соглашения "и по сути, и по форме".
Среди причин, по которым "Газпром" не согласен стать агентом "Роснефти", угроза конкуренции "российского газа с российским", а также возможная нехватка трубопроводной мощности.
Судя по всему, "Газпром", теряющий не по дням, а по часам европейский рынок, не намерен никого и близко подпускать к последнему источнику валюты, даже если это "Роснефть" Сечина.
"Газпром" вынужден делать выбор между долей рынка и выручкой, а главным конкурентом российского газа является СПГ, прежде всего из США, которые активно начали экспорт газа в Европу.
Читайте: Бесславный конец "национального достояния" - "Газпрома"
Аналитики не без оснований полагают, что европейский рынок газа уже пересыщен предложением: средний уровень отбора газа по контрактам составляет сейчас порядка 75%. При текущих прогнозах спроса на газ, Европа уже закрыла свои потребности в газе до 2025 года, поэтому новые игроки на рынке вынуждены будут предлагать существенные дисконты.
Даже если "башня" Сечина поборет "башню" Дворковича и "Роснефть" таки получит возможность предлагать европейским потребителям свой газ, торговать им придется с существенным дисконтом.
Казалось бы, еще совсем недавно г-н Миллер, председатель правления "Газпрома", высокомерно плюя через губу, вещал, что, мол, мы построим трубопровод в Турцию, а кому нужен наш газ, тот пусть и строит сам дальше. В итоге, оказалось, что никому и не нужно.
Ось така путня, малята.