Блог | Не бойтесь дефолта. Бойтесь идиотов
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Чтобы не было скучно без ожиданий дефолта, мы получили двойной удар в конце прошлой недели.
Сначала неподражаемая Юля Тимошенко, со слезами на глазах, рассказала про инсайд и торговлю властями перед сделкой. Слезы на глазах Юлии Владимировны, судя по всему, наварачивались от того, что самой ей инсайд не рассказали. Была ли торговля на инсайде или не было, никто доподлинно вам не скажет. Посмотрим, что будет в ближайшие месяцы делать чиновники из Кабмина и не появится ли у них своей собственной компании. В любом случае, то, что говорила Юля - откровенная чушь. Из серии - слышу звон, но не знаю где он. Что про торговлю инсайдом, что про оценку варрантов, которыми теперь пугают бабушек у подъезда и таксистов. Слово страшное и многие ведутся. Помогает и то, что подсчитать стоимость этих бумаг сейчас просто не реально.
Более серьезные опасения вызывают заявления ряда держателей короткой Украины, которые хотят судится или пересмотреть условия сделки. Тем более, что на этой неделе, судя по всему, будет планово объявлен мораторий (предусмотренный условиями сделки), что даст дополнительный повод для заголовков в газете "Вести" и пищу для размышлений экспертов на канале Зрада - ТВ (в народе известен как 112). Сразу надо заметить, что боятся моратория не надо и ничего плохого от него не случится. Это решение техническое и вызванное тем, что сделку просто не успевают оформить до момента погашения. Тут Зрады нет. И дефолта нет. Хотя, формально, именно тут он и появится.
Ребята, которые предъявили претензии к Украине, не простые пацаны. Они имеют значительный опыт доставания властей по всему миру. И вроде это должно нас пугать. С другой стороны, цены не двигаются. Рынок не боится проблем, которые обещают держатели короктой бумаги. И это связано прежде всего с тем, что цены на украинские облигации выросли очень сильно. И никто из держателей не заинтересован в том, чтобы они сильно упали. В том числе и скандалисты. Что хотят держатели коротких бондов? На самом деле все просто - справедливости. Переговоры от лица кредиторов вел Franklin Tempelton и он, весьма эгоистично, выторговал лучшие условия для тех, кто владел длинными облигациями. В ущерб интересам коротких. Потому что сам владеет гораздо большей долей в длинных бумагах.
Но и тут нет ничего необратимого или страшного. В условиях сделки прописан пункт, по которому кредиторы могут меняться новыми облигациями между собой. Таким образом, держатели короктих бумаг смогут получить больше новых коротких бумаг. И это уже обязательство Franklin Templton договорится с ними. И, судя по всему, обязательства, которое Фонд задекларировал в процессе переговоров. И именно этого и хотят подавшие голос держатели. Хотя, кончено, по всем правилам переговоров, они будут просить 20, чтобы получить 10.
Так что не стоит искать черную кошку в черной комнате. Не бойтесь дефолта, страшного и ужасного. Бойтесь идиотов.