Королевский Экзекутор, дон Шокер, сидел в тяжелом кожаном кресле перед затянутым зеленым сукном столом и думал тяжкую мысль. Со стороны могло показаться, что он дремлет, слегка прихрапывая, но время от времени приоткрывавшиеся веки выдавали осмысленность этого сидения, а также огромность и свинцовый вес забот, занимавших его мощный мыслительный аппарат. В этот момент мощная дубовая дверь кабинета с достоинством распахнулась. пропустив в нее человека с малозаметной внешностью, упакованного в безупречный костюм.
Дон Шокер недовольно поморщился, но вынужденно осклабился в приветственной полуулыбке, вопросительно глядя на гостя, который непринужденно расположился в гостевом кресле.
- Все-то вы в заботах и мыслях, дон Шокер - внимательно глядя в глаза Корпрокурора произнес гость. - О судьбах страны беспокоитесь, о ридном Арканаре душой болеете. Не устали вот эдак, за полночь работать?
Глаза КЭ раскрылись гораздо шире обычного. К чему он клонит, этот придворный хлыщ? Намекает. что пора уж и отдохнуть, в отставку сходить? Знаем, знаем, как в нашем королевстве уходят: вперед ногами, не иначе!
- Не волнуйтесь за меня - веско произнес он вслух - Я так работал еще при дедушке нашего нынешнего Величества, когда вы еще с мамой за ручку к горшочку ходили. А тогда времена были не чета нынешним, либеральным и демократическим. Тогда инквизиторские тройки могли в полчаса решить твою судьбу и решение привести в исполнение. Вот когда работать было в удовольствие!
- Похвально, похвально - не скрывая иронической улыбки произнес гость. - А хотелось бы вспомнить золотые годы, тряхнуть, так сказать, юностью?
Глаза КЭ окончательно распахнулись. "Мягко стелешь, подлец" - мелькнула первая мысль. "Чем грузить будешь, напудренный?"
- Ах, мой юный друг - медленным, проникновенным голосом произнес он. - Юность вернуть уж невозможно. И лучше не пытаться. Мало ли, что оттуда вылезет? Придет время - вспомните эти мои слова. Вы лучше расскажите, что там при дворе, что говорят, как себя чувствует Его Величество?
- Да при дворе все как обычно: все друг друга давят , травят, подсиживают - в общем идет нормальная придворная жизнь. А вот Его Величество в последнее время озабочен некоторыми мелкими проблемками...
Дон Шокер вопросительно глядя на гостя. молча ждал самого важного.
- Да, так вот о проблемках - перешел к сути гость. - Уж несколько месяцев как в парадных башмаках Его Величества вылез гвоздь. И не то, чтобы прям ходить нельзя, но неуютно как-то, не дает сосредоточиться на делах государственных.
- Имя? - в лоб спросил дон Шокер.
- Есть такая разбойная ватага Корбанариев и вот как раз ее нахальный вожак и ведет себя крайне неприлично по отношению к слугам Его Величества и на вверенных им в управление землях черт-те что затевает: то отменяет Законы Королевства, то казну тратит не по назначению, то наемников покупает без согласования...
- А разве у него нет королевской лицензии на некоторые из этих действий? - Сдается мне, мы ведем войну с сопредельной Ордой и Корбанарии вроде как защищали наши священные земли от нашествия? - не без ехидства спросил Королевский Прокурор.
-Война, конечно войной - поморщился гость - но в данном случае лекарство страшнее самой болезни. У ордынских ханов нукеры тоже имеют свои интересы, с ними договориться о ненападении и ведении войны по правилам, как выясняется, проще и дешевле, чем терпеть это неприкрытое хамство зарвавшегося негоциантишки!
- А вы в курсе, мой дорогой, что Корбанарии в своем герцогстве весьма и весьма популярны и простые пейзане их считают своими защитниками. а потому прикрывают глаза на некоторые вольности в их поведении?- вкрадчиво осведомился КП - И что попытка их там упаковать будет связана, как бы это сказать, с некоторыми организационными сложностями?
- Оргмомент мы берем на себя. Полк отборных гвардейцев уже скачет туда во весь опор, дабы исполнение не вызывало особого труда. - Ваше дело обеспечить, так сказать, юридическую часть процедуры. Надо же, в конце концов, какой-то вердикт прочитать фигуранту перед отправкой его в столицу для дальнейшего разбирательства.
"Так и знал" - неприязненно глядя на гостя подумал КЭ. "Как всегда, дерьмо черпать будут моими руками, сами же так и останутся в чистеньких перчаточках и накрахмаленных воротничках! "
- А ведь данного рода акции - не мое правовое поле. С этим гораздо лучше справится Верховный инквизитор, орел наш, дон Ава! У него и исполнители есть, и следствие может, да и вообще - попытался отмазаться дон Шокер.
- Не сможет! - отрезал гость с металлом в голосе. Потом, слегка смягчив тон, с иезуитским елеем в голосе произнес: - Вы же понимаете, дорогой мой дон Шокер, поручать этим дуболомам важное дело - начисто его загубить. Он сейчас занят описанием очередного своего подвига на страницах Государственной летописи - и пусть себе пишет. Так от него больше пользы. Тут же нужны люди опытные и испытанные, вроде вас, мой уважаемый Королевский Экзекутор! Хотя, если вы устали и подумываете об отдыхе...
- Интересы Королевства превыше всего! - внушительно произнес КЭ и выпрямился во весь рост, сигнализируя об окончании разговора. - Не до отдыха. Свою часть процедуры я обеспечу, пусть ваши гвардейцы там не обкакаются!
Гость с легкой улыбкой посмотрел на хозяина кабинета, потом встал, сделал непринужденный поклон и вышел, не оглядываясь.
-"Сссскотыняка!" - тяжелый взгляд дона Шокера вонзился в закрывшуюся за гостем дверь. Королевский Экзекутор сел за стол, позвонил в колокольчик, вызывая дежурного писца и задумался над первой фразой...
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...