Блог | "Мягкая сила" Запада относительно России
Заканчивая мысль первой части, хотелось бы заметить следующее. Отставные российские офицеры, которым уже за 60, по вполне понятным причинам, не участвуют в "гибридной войне", но по привычке – наблюдают за происходящим. Нам удалось побеседовать с несколькими нашими военными, такого же возраста, которые сохранили контакты со своими бывшими сослуживцами, оставшимися в России. Так вот, те оценивают ситуацию довольно трезво и пессимистично. Главная мысль, которую они высказывают, имеет примерно следующее содержание. Да, мы получаем неплохую пенсию и поэтому – оставляем свое мнение при себе, но фокус в том, что Путин ведет туда, где денег на нашу пенсию уже не будет. Они с тревогой ждут этого неизбежного момента, - пишет Anti-colorados для "Линии обороны".
Мы не раз касались темы деградации российского ВПК, но в этот раз оно является лишь фоном для того, чтобы понять, что уже сделал Запад для Украины, в плане вооружений.
На наш взгляд, нам предоставлено то, что теперь полностью отнято у РФ. Мы можем легко интегрироваться в верхний эшелон производителей военной техники. То есть, мы получили то, за что Путин готов расшибиться в лепешку. Мы получили доступ к технологиям, которые сразу дают отрыв от противника. Причем, пока у нас официально нет западного летального оружия. В этой фразе сразу два ключевых слова "пока" и "официально". Зато, уже намечено не менее пяти каналов поставки летального оружия, в случае необходимости.
Читайте: Летальное оружие и танец с бубном
Но самое главное – не это. Производители оружия стран НАТО, получили "добро" на совместное производство систем вооружений, совместно с Украиной. К сожалению, этот прорыв остался в тени, как и самые дешевые кредиты, которые получает Украина и за которые Путин облил бы свою плешь зеленкой.
Совместное производство же дает доступ к уже готовым узлам и агрегатам, которые применяются только в летальном оружии. Причем, мы это не получаем в виде отдельных деталей, просто запускаем совместное производство со страной НАТО, где мы делаем то, что у нас получается, а партнер монтирует то, чего у нас нет, но что уже стало абсолютно критичным как у нас, так и у россиян. В итоге, готовая продукция делится в оговоренных пропорциях и мы получаем технику и оружие с совершенно новыми свойствами. Грубо говоря, вместо китайских комплектующих позавчерашнего дня, мы получаем современное оборудование от ведущих стран НАТО.
Как пример, можно привести сотрудничество с оборонными предприятиями Польши. Как страна НАТО, она легко может получить почти любые комплектующие для вооружений, но для производства, а не перепродажи. Вот они и применяют эти комплектующие в совместном с нами производстве.
Понятно, что мы не располагаем деталями соглашений по производству отдельных видов оружия, но некоторые направления можно привести как пример. Так, киевское КБ "Луч" работает над совместным проектом управляемой ракеты "Пират". Известно, что эта система изначально предполагает универсальность как по боевой части, так и по дальности. Известно, что БЧ будет иметь осколочно-фугасную, термобарическую и кумулятивную начинку. А ее исполнение предполагается в двух вариантах – полевой, который должен работать в режиме Джавелина и подобных ему систем, а второй – тяжелый, для установки на наземную технику, а также самолеты и вертолеты. Второй вариант имеет существенно большую дальность. Здесь работает указанный выше принцип совместного производства.
Читайте: Внезапный гибрид
Кроме того, в работе находится проект создания самолета дальнего радиолокационного обнаружения и сопровождения. Инициатива завода Антонова, нашла отклик на польском предприятии PZL-Мелец. Насколько можно понять, предполагается выпустить не менее 4 машин, по две для каждой стороны. Понятно, что радары T-RADWAR, управляющий комплекс и прочее оборудование, ставят поляки, а мы предоставляем специализированный самолет Ан-148-300MP, способный вести, в частности, патрулирование морских акваторий.
То же самое и с танками. Модернизация танков, с применением современных бортовых систем, делает устаревшие машины совсем не похожими на то, что они собой представляли до модернизации. Известно, что подобные программы либо начинают работать, либо уже работают в области бронетехники, авиации, артиллерии, боеприпасов и некоторых других областях.
Изложенное выше, касается сотрудничества только с Польшей, а есть еще Канада, которая еще более активно предлагает сотрудничество. Не удивительно, что когда Саудовская Аравия решила закупить партию наших транспортных самолетов, но с двигателями Pratt & Whitney, то Канада почти мгновенно отреагировала, взявшись поставить необходимое оборудование.
Читайте: Стратегический просчет
Понятно, что все, связанное с выпуском оружия не подлежит огласке в деталях и подробностях, но это не означает, что если мы почти ничего не слышим, то ничего и не делается. Отнюдь, все только начинается.
Это значит, что пока не возникла острая необходимость, украинская оборонка проходит период реанимации и восстановления, но уже ориентируясь на совершенно другие стандарты и имея возможности кооперации, которые трудно было представить, когда шло сотрудничество с российскими производителями. Мы уже имеем замену того, что поставлялось из РФ, а Россия утратила не только возможность закупать необходимое на Западе, но уже и в Украине. Компенсировать эти потери просто нечем. Вот примерно так и выглядит "мягкая сила", которую демонстрирует Запад, относительно РФ.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...