В то время как украинцы готовились к майским праздникам, пекли паски и мариновали мясо на шашлык, в планах нашей команды был марш-бросок к Северному седлу. Нам предстояло освоиться на 5800 м в мидл кемпе, а затем закалиться в передовом базовом лагере на высоте 6400 м. Эти высотные отметки дались мне легко, по внутренним ощущениям было комфортно, но было бы глупо спорить с техникой безопасности – высоту нужно набирать постепенно. Время от времени Виктор Бобок притормаживал меня, чтоб не увлекалась и делала маленькие шаги, а также измерял уровень кислорода в организме.
Чтобы взобраться на Северное седло и оказаться на высоте 7000 м, нужно с помощью жумара одолеть ледяную 300-метровую стену. Карабкаться приходится практически по вертикали. Это был самый интересный день экспедиции, но и самый сложный. Я люблю элементы скалолазания. По сути, поднявшись на седло, оказываешься на финишной прямой к пику. Дальше к вершине всё пешком, но главная сложность – высота.
Для большинства альпинистов-любителей покорение Северного седла является конечной целью, после чего они поворачивают обратно. Нахождение на такой высоте для многих становится невыносимым, и чем быстрее человек покинет эту высоту, тем лучше для него. Но и эту высоту можно считать большим достижением – отсюда открывается нереальный вид, от которого захватывает дух в прямом и переносном смысле слова. Здесь небо темно-синего, почти зловещего цвета, и кажется, будто именно тут кончается небо и начинается космос.
Но для меня это очередной перевал. Ту ночь я провела на Северном седле, на высоте 7000 м, и мы были первые в этом году, кто заночевал здесь – только наша палатка и всё. Я спала как младенец в колыбели, но в моем случае горная болезнь проявилась в виде полного отсутствия аппетита. Я не смогла даже печенье в себя засунуть. Пила лишь сладкий чай. Дольше одной ночи оставаться на седле не имеет смысла, нужно опускаться обратно в лагерь, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Хотя я планировала провести эксперимент и сгонять на Седло еще раз без использования перил: с ледорубом и "кошками".
Уже хочется на вершину, но прогноз не радует. Передают снег. Да и перила на вершину еще не провесили (этим занимается китайский спецотряд, но из-за погодных условий и сильного ветра они не рискуют туда лезть). Так что если китайцы не провесят перила, я пойду сама (шутка). В запасе еще две недели. Надеюсь, дух Джомолунгмы угомонится и пустит меня к себе в гости.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...