Блог | Каково это, когда Крым до кишок наш?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Когда я читаю в журнале "Афиша", в номере о 50 обедах дешевле 500 рублей, обзор лучшей шавермы города, перед которым сообщается, что в кризис нужно обратить внимание на коренья, у меня слезы на глазах наворачиваются. Прощайте, бургеры по 600! Прощайте стейки по цене джинсов. Гастрономическая революция, разогретая нефтью и постсоветской голодной фантазией, обернулась термидором коричневой подливы. Коричневая подлива придет за тобой, мальчик, и ты будешь есть ежики из риса, в черной-черной комнате в черной-черной стране.
В супемаркете на районе (о котором я все время пишу), половина бывшего отдела сыров занимают теперь "готовые блинчики". Зато появился в продаже лук ялтинский, страна происхождения - Россия. Я купил и съел луковицу без хлеба, чтобы прочувствовать, каково - это, когда Крым внутри, и он полностью, до кишок наш.
Читайте: Российский политик: Путин на весь мир признался в военном преступлении
С другой стороной, когда человек видел кроме подливы что-то еще, когда в 1989 году он, словно в фильме ужасов спасаясь от подливы, встал с советским народом в очередь за Бигмаком, когда он ел медовую утку, неополитианскую вяленую треску и буйабез, тогда этот человек силен, этот человек строг, и он готов к драке. Гастрономическая революция - это Чаадаев сегодня. Гастрономическая революция - это мы, дети Октября и пармезана. Мы наденем дедовские доспехи, деды когда-то воевали, но проиграли - и венский лагер стал пивом "Жигулевское". Нам нужна Кулинарная Реконкиста, нам нужна dignity&craft revolution.
Теоретически, местные продукты, при некотором вкусе и сноровке, позволят нам выжить. Наша надежда - безымянные фермеры Рязани, прямо сейчас откармливающие бычков отборным зерном. С ними мы пойдем на последний парад. Так думают многие.
Но давайте смело посмотрим правде в глаза. Проблема заключается в том, что борьба с супермаркетами изначально ставит нас в опасную близость с опытом строителя социализма. Local stores, фермерская еда? В СССР студентов отправляли на картошку. Картошка, запеченная в золе, с самогоном из ближайшей деревни, это и есть наша local and ecofood на ближайшие годы.