Интервью с Lee 'Scratch' Perry
В воскресенье, 20 марта одному из самых влиятельных деятелей мировой музыки Lee "Scratch" Perry исполняется 80 лет. Точное же количество его альбомов сосчитать уже невозможно.
Несмотря на зрелый возраст, изобретатель жанра dub продолжает концертную деятельность и выпуск новых записей.
В 1979 году величайший даб-рэгги-продюсер планеты Lee "Scratch" Perry вооружился маркером. Покрыл надписями все доступные поверхности в студии The Black Ark. А затем сжег ее дотла.
Закон парных случаев вступил в силу спустя 16 лет: в декабре 2015 огонь снова уничтожил оборудование Secret Laboratory Studio, сценические костюмы, "магическую шапку" музыканта и так никогда и неизданные записи.
Незадолго до этого мы встретились и побеседовал с Ли Перри.
Ли скретч Перри – наряду с Бобом Марли наиболее известный в мире ямайский музыкант и продюсер. Родился в 1936 году. Величайшая фигура жанра регги, отец жанра даб.
Именно благодаря многочисленным музыкальным экспериментам Перри был полноценно развит этот стиль, возникший в 70-х годах на Ямайке.
Работал со множеством известных исполнителей, включая Боба Марли и Макса Ромео.
Беседа с 79-летним Ли Перри – это не интервью в привычном понимании. Ли Перри вещает тексты песен, "поет" в ответ – в общем, если вопрос не совсем подходит к ответу – то это, скорее, проблема интервьюера.
Например, на мой вопрос: "Почему Вы выбрали Швейцарию — это лучшее место на Земле для Вас?" Ли Перри просто запел в ответ. Тем не менее, некоторые вопросы все же совпали с ответами наместника даба на Земле...
Мистер Перри, вы работали под множеством ников, проявляете себя как сонграйтер, певец, продюсер, менеджер звукозаписи, ди-джей. Какая часть всех этих воплощений является для вас самой скучной?
— Мне никогда особо не нравилась работа в студии. Это такой… стресс. Но когда ты создаешь аудио, которое может сделать людей счастливыми – и делает людей счастливыми – вся моя скука улетучивается. Иногда люди чувствуют себя нехорошо – им бывает просто тошно, и они нуждаются в докторе. Если то, что я делаю в музыке, в словах, помогает им исцелиться от этого и почувствовать себя свободнее – это самое лучшее, что может быть для меня. Быть для них именно вот таким "аудио доктором".
Продолжаете ли Вас интересовать даб-сцена?
— Да, определенно
Продолжаете ли вы следить за мировой даб-сценой, интересуют ли Вас какие-то ещё артисты?
— Меня сейчас, по правде, интересует то, чем занимаюсь я. Я был внутри этого. И я был составной частью этого. Меня больше не интересует кто-то или что-то еще. Сейчас я просто хочу сохранять своё умиротворение.
Какие пластинки вы бы захватили с собой, если бы отправлялись, скажем, на необитаемый остров?
— Музыку суол. Хип-хоп музыку. И рок-н-ролл. Ну и может что-то ещё из личных предпочтений – кто знает. (смеется)
А кого-то из своих любимых артистов можете назвать по именам?
— Мой друг Джеймс Браун. Мой друг Пол Маккартни, который был и остаётся моим большим другом. а также Марвин Гей.
Вы помните ваше первое впечатление о Бобе Марли? Что вы почувствовали, когда вы познакомились?
— Когда мы впервые встретились, у него были непростые времена. Ему была нужна поддержка. Что касается моих ощущений – у меня было чувство, будто я встретился со своим родным братом. Как будто это часть меня. При этом я черный, а он – коричневый. Вот такое смешение любви.
Bob Marley and The Wailers - Mr. Brown (Lee Perry)
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...