УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Дэвид Сэттер
Дэвид Сэттер
Журналист

Блог | Путинское государство террора

Путинское государство террора

Текст переведен специально для сайта "Обозреватель". Оригинал на The Wall Street Journal.

Видео дня

В четверг 21 января суд принял решение по делу отравления радиоактивным полонием экс-агента России Александра Литвиненко. В результате следствия оказалось, что к убийству 2006 года причастен президент РФ Владимир Путин. Такое заявление – первый шаг к справедливости, не только для пострадавшего Литвиненко, но для всех жертв терроризма России.

С самого начала следствия, улик было предостаточно. Но, все же, мы могли только надеяться на справедливый суд, шансов, что судья официально произнесет фамилию Путина, было слишком мало. Да и то, такие выводы были опубликованы только из-за того, что расследование проводили британские власти, а не российские.

Теперь, для Запада и будущего России главное, чтобы это расследование открыло глаза людям, и стало толчком объективного международного исследования политического терроризма Кремля.

Например, захваты заложников в московском театре на Дубровке в 2002 году, убийства корреспондентов и оппозиционеров, и, конечно же, взрывы жилых домов в 1999 году, которые помогли Путину дорваться до власти.

Предполагаемых убийц Александра Литвиненко, Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна следователи обвинили в том, что посланники российского президента подсыпали ему в чай полоний-210. Радиоактивные следы обнаружили по всему Лондону. Следы полония нашли в гостиничном номере Лугового, в ресторане суши, где Литвиненко обедал с двумя мужчинами, а также в кресле самолета British Airlines, которым Луговой летел из Москвы в Лондон.

Читайте: Россия tomorrow: предугадать действия Путина

Суд Великобритании собирался назвать имена виновников намного раньше, но российское правительство долгое время вставляло палки в колеса. Когда следователи вызвали на допрос экс- агента КГБ Лугового и бывшего офицера Советской Армии Ковтуна, Москва ответила, что проводит собственное расследование. Спустя полгода после кончины Литвиненко британская прокуратура потребовала экстрадиции Лугового. Владимир Владимирович отказался, хотя Россия в 2001 году подписала конвенцию Совета Европы о выдаче. Это еще не все, я возмущен, что, не смотря ни на что, в декабре 2007 года Лугового избрали в Государственную Думу, это обеспечило политику депутатскую неприкосновенность. Отравление Литвиненко – трагический пример преступных методов российской власти, но, к сожалению, это не единственный подобный случай. Провокации и политические убийства - чертой постсоветской Москвы, которая привела Россию к путинской диктатуре.

Первым эпизодом, который утаили от общественности и не проводили расследования, была кровавая расправа в Останкинской телебашне в 1993 году, когда Борис Ельцин отдал незаконный приказ о роспуске российского парламента. Российское правительство распорядилось перестрелять невинных людей, которые посмели перечить политике российской власти.

В тот день 46 человек погибло, а 124 получили ранения. После этого Ельцин убедил армию провести атаку на здание парламента, и, когда приблизилась победа, никак не прокомментировал ситуацию, как будто набрал в рот воды.

В 1994 году Ельцин начал первую чеченскую войну, последствия не назовешь успешными, Россия стала коррупционным государством, в котором правил хаос и бедность.

Второй "забытый" эпизод: серия взрывов жилых домов в трех городах России в 1999 году, унесших жизни 300 с лишним человек. Эти взрывы были использованы для обоснования второй чеченской войны, которой руководил занимавший в то время пост премьер-министра Путин. Они также помогли ему занять президентское кресло в 2000 году. Его первым официальным указом стала индульгенция Ельцину за все преступления, совершенные при нахождении у власти. Одна неразорвавшаяся бомба была обнаружена в подвале дома в Рязани. Как оказалось, установили ее не чеченские террористы, а агенты российской спецслужбы ФСБ.

Четыре российских гражданина, пытавшиеся расследовать взрывы жилых домов, были убиты. Это депутаты Думы Сергей Юшенков и Юрий Щекочихин, автор журналистских расследований Анна Политковская и Александр Литвиненко.

Читайте: Почему Путин любит Трампа, или "Мировой порядок" по-русски

Народная поддержка второй чеченской войны была усилена при помощи двух террористических актов, в театре на Дубровке и в школе Беслана. Были улики, говорящие о причастности к ним режима. В каждом случае чеченские террористы захватили более тысячи заложников, однако Путин отказался вести переговоры и провел операцию по уничтожению террористов, вместе с которыми погибли сотни заложников. Руководителей терактов недавно освободили из российских тюрем, а власти проигнорировали заслуживавшие внимания предупреждения о подготовке террористических нападений.

После бесланской трагедии, когда погибли 318 заложников, в том числе, 186 детей, Путин объявил об отмене выборов, что было прямым нарушением российской конституции.

Укрепляя свою диктаторскую власть, Путин столкнулся со слабой, но влиятельной оппозицией, которую возглавил бывший заместитель премьер-министра Борис Немцов. 27 февраля 2015 года Немцов был убит на Москворецком мосту, прямо напротив Кремля, хотя это место круглосуточно находится под наблюдением личной охраны Путина. Исполнителей арестовали, однако организатор убийства на свободе, а Государственная Дума отказалась проводить расследование.

Вот почему так важен результат расследования дела Литвиненко. Правду о том, что же происходит в Росси узнать можно, но только не из средств массовой информации, которыми управляют прокремлевские чиновники. Стоит отметить, что изучение многочисленных преступлений ельцинской и путинской эпохи – это долг международных организаций. Усилия окажутся оправданными, ведь так, Запад сможет предотвратить планы Путина. Только таким способом можно помочь гражданам России выпутаться из паутины лжи и начать строить счастливое будущее.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...