Блог | "Национализация в "ДНР" - это воровство и неопределенность
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Национализация (в "ДНР". – Ред.) – это воровство, поскольку это частная собственность – священная и неприкосновенная. Что и заявил сам господин Ахметов.
Является ли это реальной национализацией? Вы спрашиваете меня при полной неопределенности самого явления. Например, готовы ли они (террористы. – Ред.) управлять этими предприятиями сами, или они просто пугают. Формальная ли это процедура или реальная. Как-то у меня нет ощущения, что они создали некое полноценное государство. Управление крупнейшим, гигантским предприятием требует высокой квалификации. Поэтому насколько это реально национализация, я не знаю.
Сам факт национализации и тот факт, что они пошли на это, работает против них во всем мире. Но и так они изгои во всем мире. Я не могу представить, чтобы они это сделали без разрешения Москвы. Возможно это какой-то промежуточный шаг, за ним последует какой-то другой шаг, где Москва будет контролировать эти предприятия.
Читайте: Заручників можуть оголосити громадянами "Л/ДНР"
Если они сами хотят осуществить, например, блокаду Украины, в этом смысле, куда они будут продавать эту продукцию? Если им дали квоты в Россию – возможно это решает проблему. Или наоборот, они хотят, чтобы они стали субъектом торговли, а Украина так сказать по юридическим аспектам не готова воспринять их, как субъекта в любых делах.
То есть – полная неопределенность.
Это такой нахальный шаг, незаконный с точки зрения права. А к чему он приведет? Все будет зависеть от того, каким образом решится вопрос торговли их продуктами для Украины: они ли нам откажут, мы ли откажем. От этого будет зависеть многое.
Что будет, если эти товары не будут попадать сюда (на неоккупированную территорию. – Ред.)? Я могу сказать, то, что правительство за три года не сумело диверсифицировать в Украине свои потребности, это плохо говорит о нашей власти. А если они (власть. – Ред.) сейчас будут достаточно активными, то я думаю потери будут каким-то образом возмещены.
В сущности, в наших интересах не сколько покупать у этих людей на оккупированной территории, сколько продавать им. Когда мы продаем – мы выигрываем, когда покупаем – проигрываем.
Все это есть перечень неопределенности.