Тема голода в Украине и, в частности, на Донбассе, как раз одна из тех, о которой нынче модно поговорить на всех уровнях, раз в год возложить цветочки, обязательно под фотокамеры, непременно сделав, при этом скорбное лицо, будто это тебя на самом деле за что-то там тронуло. Увы, на этом весь интерес к проблематике тает.
После рассекречивания в 1989 году фондов, госархивом Донецкой области, была сделана выставка о масштабах голода, постигшего Донбасс в 1932-1933 годах.
По сводкам райкомов КП(б)У установлено, что за период с 27 февраля по 9 марта по 21 району области зарегистрировано более 4 тысяч голодающих. Только в колхозах Белокуракинской МТС около 2,5 тыс. человек остро нуждались в продовольствии. Особо голодали Марковский, Рубежанский, Ново-Псковский, Старобельский, Ново-Айдарский, Верхне-Теплянский, Старо-Каранский р-ны области.
Приводятся факты массового опухания людей от голода и многочисленных случаях голодной смерти. Только за 10 дней февраля-марта по 12 районам области умерло 267 человек, при этом учитывались далеко не все умершие, реальное их число было значительно выше. В Старобельском колхозе за 2 месяца умерло 150 человек, а в Бело-куракинском за 3 месяца – 578 человек, в Марковском районе – 679.
Поселок Еремовка Шапарского сельсовета лежит поголовно опухший. В селе Лизино 63 смертельных случая. В докладных записках повсеместно отмечается "бездушное отношение населения и даже отдельных руководителей как к голодающим, так и к умершим. Умершие лежали по 3-4 дня и более: "Угрожающе стоит вопрос об элементарной санитарии, в связи с тем, что трупы хоронятся с задержкой, часто в клунях, сараях и сенях квартир".
Повсеместно в пищу употребляли собак, кошек и павшего скота. В с.Куз.Михайловке Старо-Каранского района отмечены случаи употребления в пищу зараженных сапом лошадей. В с.Лызино Ново-Псковского района колхозник Кондратенко около месяца жил и кормил семью падалью со скотского кладбища, собак и кошек и сам замерз на этом кладбище, откапывая конскую ногу.
О крайне бедственном положении людей в этот период свидетельствуют многочисленные факты каннибализма. Колхозник их района Криконенко Мефодий зарезал своего сына 6 лет и вместе с женой в течении 4 дней ели.
В селе Росоховатом Марковского района Руденко Федор имел семью из 5 человек, из них трое детей. Его жена Марина, под принуждением мужа, зарезала двух детей, которые были ими съедены.
Имели место факты трупоедства. В 1933 г. в с.Бончуковке Ново-Псковского района колхозник Веселый Федор со своей женой Евдокией и 14-летним сыном вырыли на кладбище 3 трупа и употребили их в пищу, после чего сразу все умерли. В этом же селе в погребе колхозницы Киященковой была обнаружена половина трупа умершего брата.
А теперь главное!
Все эти опустошенные села нужно было кем-то заполнять. Западная и центральная Украина, также изрядно пострадавшая от голода, не могла предложить людской материал, поэтому на Донбасс, как приграничные районы и хлынула массово российская нищета.
Кроме этого, Донбасс, это все же промышленный, а не сельскохозяйственный регион. Село, как мы увидели выше, было фактически очищено от "украинского элемента" для русских переселенцев, а города, большинство из которых либо строились с нуля, либо значительно расширялись именно во время советской власти, так же массово заселялись "чисто русскими" и, в этом тогда никто ничего плохого не видел.
В те временна, когда, среди советских людей активно гуляли мифы, насаженные российской пропагандой о пятнадцати республиках – пятнадцати равных сестрах, о трех братских славянских народах и еще Бог знает о чем, "лишь бы не было войны" и в голову никому не приходило, что не за горами то страшное время, когда пятнадцать республик распадутся, а брат придет с оружием убивать брата исключительно по национальному признаку.
Хочу передать впечатление русской журналистки из Краматорска, приехавшей сегодня из Димитрова, которая рассказала:
"В 80-е годы в шахтерском Димитрове запустили новую шахту или скорее лаву. Труд шахтера тогда был в почете, хорошо платили. Но рабочих не хватало. Условия были шикарные. Тогда построили целый микрорайон, назвали Даманский. Тому, кто приходил работать на шахту, вручали ключи от квартиры, как только человек напишет заявление. К тому же выдавали 1000 рублей на обустройство. Насколько я помню, холодильник тогда стоил 300, цветной ТВ 400-500. Обратились за подмогой к коллегам с Западной Украины, шахтерам из Львовской области. Те отказались. Пригласили жителей Перми. Их тогда приехало очень много. Заселили целый микрорайон. Говорят сейчас они только и ждут, когда придет Россия".
Вот она причина, массовых ожиданий "Русского мира". Заходи в этот район и не важно, что он только один такой на весь этот самый Дмитров, а в остальных могут люто ненавидеть упомянутый "Русский мир". Важно, что он есть, поэтому, заезжай туда, снимай, как целый район, а в эфир говори – целый город Донбасса, просится в Россию, на свою, так сказать, "историческую родину", потому, что здесь "всегда жили русские" и не важно, что это "всегда" проистекает корнями аж в каких то 30-40 лет. Важно, что это все, реально русские люди не только по духу и крови, а банально, по национальности и паспорту советскому, что для них одно и то же и, что им абсолютно природно хотеть в Россию, так же, как и украинцам природно требовать от этих переселенцев оставить в покое их исконно украинские земли, на которых они жили не 30-40 лет, а веками.
Проблема в том, что Россия, имея с гулькин нос оснований для обоснований своего вторжения в Украину, использует их по полной на все сто, а Украина, до сих пор, так ничего и не сделала, что сломало бы эту тупую и лживую версию "Русского мира" и развеяло бы сомнения, у кого они еще остались, что ни Донецк, ни Луганск никогда не были и не будут российскими только потому, что Россия, в свое время, заселила их этичными россиянами.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...