Блог | Немецкий козырь Эрдогана
Очень большие перемены назревают в турецко-германских отношениях. Вся картина, начиная от признания геноцида армян, заканчивая неудавшимся переворотом и последовавшими за ним изменениями в Турции в области прав человека, в дальнейшем не сулит отношениям между Германией и Турцией ничего хорошего.
Напомню, в ночь с 15 на 16 июля, когда президент Эрдоган покинул свою страну и направился в Европу в поисках политического убежища, германская сторона отказалась ему его предоставлять. Скорее всего, по причине того, что Германии отношения с Турцией дороги в любом случае, кто бы там не был при власти, дороги и чрезвычайно важны. Бытует мнение, что отказав Эрдогану в политическом убежище, главная Фрау сделала ставку на путчистов. План, якобы, был прост: если к власти придет оппозиция и военные, не дать Эрдогану приют, чтобы не портить отношения с новыми людьми, которые, по идее, должны были занять свои властные позиции в стране-стратегическом партнере Европейского Союза. Вероятные новые власти, если можно так сказать, очевидно, затребовали бы его обратно в Турцию для суда. Однако, история не знает сослагательного наклонения. А дальше вы знаете.
И все же не из пустого места взят тезис "Турция важна для Германии, а Германия важна для Турции". Дело в том, что в Германии существует своя внутренняя Турция, которая очень важна для всех нас. Она есть в каждом городе, в каждой федеральной земле. Она насчитывает в себе около 4-5 миллионов граждан, которые, так или иначе, связаны с Турцией собственно. Причем речь-то идет не просто о том, что в Германии много турков и все. Это не то, точнее сказать, это утверждение не отражает всего, что хочется передать.
31 июля в Кельне вышла турецкая демонстрация в поддержку действующего президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Мы увидели по разным данным от 20 до 50 тысяч человек, которым та главная Турция, как выясняется, небезразлична. Эти люди лишь часть этой германской внутренней Турции, которая безусловно сильна и едина. Она, скорее, не против Германии, нет, но она за Эрдогана. Преимущественно. Если не считать большинство, которому, конечно, плевать на окружающую политическую действительность.
Мы в Мангейме, земля Баден-Вюртемберг. Это в 250 километрах от Кельна. Marktplatz носит свое второе название "Турецкая площадь" заслуженно. Это в одной станции на трамвае от центральной Paradeplatz, то бишь в самом центре 300-тысячного города, второго по величине в земле после её столицы - Штутгарта.
Здесь, по сути, городской центр турецкой культуры. Вывески различных ресторанов, баров и киосков иногда дублируются. На немецкий язык.
Контингент здесь соответствующий. Каждый выходец из Турции, кто почувствует себя чужим в оплоте немецкого традиционализма, кто почувствует себя брошенным и одиноким, кто ощутит себя белой вороной в толпе этих суетящихся аборигенов, может прийти сюда и оказаться в этом микроскопическом Стамбуле.
Определенный процент от этого контингента старается вообще не вылезать отсюда. Чисто теоретически, в рамках рабочей недели, такое возможно, если ты здесь и работаешь и живешь.
Помимо откровенных забегаловок, здесь есть и неплохие точки. Весь периметр был выкуплен турками довольно давно, и с тех пор каждый смог себе сделать что-то. Посещает заведения в 80 случаях из 100 люди из вышеупомянутой социальной группы, которую я назвал внутренней Турцией.
Вокруг довольно много мусора, больше, чем в других местах в центре. Все это, конечно, убирается, но очень быстро картина возвращается на круги своя.
Люди здесь боятся говорить о политике, а особенно о той роковой ночи с 15 на 16 июля, но совершенно очевидно, что политическая позиция по ситуации на родине есть у многих из них. И она не на стороне путчистов. Если говорить об активных и идейных, то именно они, а их во всей Германии полмиллиона наберется, и являются своеобразным увеличенным отражением тех 20 тысяч, которые вышли в Кельне. Они не готовы громить витрины, да и нужно ли это в принципе? Наверное, нет, но выйти организованной толпой, в случае политических неладов между Берлином и Анкарой, задекларировать какую-то позицию в этих рамках, о чем-то очень внушительно сказать, в случае чего, не составит большого труда. Я к тому, что в следующий раз в заранее оговоренном месте где-нибудь в Гамбурге их может быть уже не 20 тысяч, а 50. А может быть и еще больше. И вся Внутренняя Турция - это конкретный козырь, который есть сегодня у Эрдогана.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...