Чем ближе выборы 2018 года, тем актуальнее обсуждение вопроса о том, кто может стать новым президентом России. Недавно председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко снова заявила, что новым президентом может стать женщина. Показательно, что высказывается на эту тему не действующий президент, который уже тоже говорил, что президентом может быть кто угодно, и женщина и мужчина, и с любой фамилией. А ведь мы понимаем, что, без согласия Владимира Путина, президентом может стать только Владимир Путин. Он единственный, кто может поспорить сам с собой, в нынешней политической ситуации.
Так что заявление Валентины Матвиенко, спикера Совета Федерации, и формально второго лица в государстве, очевидно, согласовано с Кремлем. С бухты-барахты такие заявления не делаются. Что это может быть? Это может быть игра в дезинформирование общества, то есть, демонстрация того, что сейчас идет обсуждение кандидатов, Кремль еще размышляет. Путин сказал, что он еще не принял решение (баллотироваться ли на второй срок подряд – прим. Ред.), поэтому определяется круг потенциальных кандидатов и сама Матвиенко явно в этом кругу, потому что других политиков такого масштаба внутри правящей партии, "Единой России", у нас нет. Это первый вариант.
Если Матвиенко будет президентом, а она человек совершенно системный, встроенный в нынешнюю систему власти, то нет шансов, что она попытается перетянуть одеяло на себя, и получить реальную власть. Значит в принципе, Владимир Путин сможет избираться еще дважды. Если ему здоровье позволит. Это и есть второй вариант.
Кремль достаточно часто поступал подобным образом. То есть, он озвучивал полнее реальный сценарий дальнейшей политической жизни, как он видится из Кремля, за год-два до события, а потом старательно путал карты. Однако те, кому надо, эти сигналы улавливали, и начинали работать в его рамках.
Относительно ожидаемого президентства Хиллари Клинтон в США и вероятного президентства Валентины Матвиенко в РФ, это в принципе очень забавная конфигурация. Я думаю, что те, кто предлагал Матвиенко сейчас сделать это заявление, учитывали как раз тот факт, что буквально сейчас Барак Обама и действующий вице-президент Джо Байден поддержали именно Хиллари Клинтон. Ее шансы кажутся большими, по сравнению с Дональдом Трампом. И, соответственно, с российской стороны это такой изящный троллинг американской политики и демонстрация того, что "а у нас демократия и эмансипация не хуже вашей". Мол, женщина тоже может быть президентом РФ.
Читайте:
Сказки о возвращении российских ученых на родину
А вот будет она им, или нет, это уже серьезный вопрос. Но если предположить, что сейчас или через срок (а Хиллари Клинтон, избравшись, наверняка проработает два срока, сумеет удержать власть), Валентина Матвиенко все-таки станет промежуточным президентом или временным преемником Путина, то ситуация будет достаточно забавной. И она очевидно будет во внешней политике в пользу России, потому что в таких вещах, как гендерное равенство, Запад мыслит штампами, тогда как в России всерьез это никого не интересует.
Речь идет о том, что Запад очень серьезно относится к вопросу гендерного равенства. В России этот вопрос в принципе не стоит на повестке дня, причем по двум причинам. В России, так же, как и во многих постсоветских странах, во-первых, гендерное равенство на уровне, например, работы в советский период было значительно выше, чем во многих странах Западной Европы. Таково, что называется, "завоевание Октября". И по той же самой причине сейчас для России борьба женщин за свои права не является проблемой, эта проблема (как кажется), была решена еще в начале XX века. В реальности, женщина вновь оказывается в более сложном положении в современном российском обществе, чем мужчина. Но публично такой темы практически не существует. Небольшие общественные организации, которые пытаются это обсуждать, не находятся в тренде.
Соответственно, Россия в состоянии использовать гендерную тему абсолютно свободно и цинично, заявляя практически все, что угодно, потому что население это не волнует, для того, чтобы достигать каких-то дополнительных бонусов. Например, Америка может говорить: вы являетесь оккупантами и агрессорами. На что Россия может отвечать: но у нас проводятся демократические реформы, у нас женщина-президент, и мы обсуждаем вопрос установления, например, квоты на количество женщин-руководителей на уровне муниципальной власти. И в США это будет воспринято "на ура", это будет работать, это можно использовать для смягчения санкций, для торга по каким-то другим вопросам, тогда как мы, как жители постсоветского государства, прекрасно понимаем, что на муниципальном уровне 80% руководителей и так женщины, потому что мужчины в постсоветском пространстве просто этим не занимаются.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...