Андрей Шор

Блог | Серая зона: "Термитник" вдруг бахнул

39,3 т.
Тротил, взрыв

Термитник

Это беллетристика, но на основании некоторых реальных событий.

Преодолев сотни километров дороги, "Камаз" въехал на территорию лагеря. Ротация.

Улеглась пыль, баулы отправились под койки. Начальник штаба отправил еще вчерашних хозяев коек спать на свежий воздух ("Вам все равно завтра домой! А новая ротация будет спать в комфорте!" – как будто в УСБ-56, даже со свежей белухой и почти без дырок, бывает комфорт), прибывшие бойцы отправились гулять по лагерю и осваиваться.

Пластида Николаич перехватил у самого выхода из палатки, обнялись: "Кофе пить идешь"? – "А что, есть?" — "Обижаешь!" – отправились в уютный уголок у офицерской палатки, затянутый масксеткой. На сбитом из ящиков от мин столике Саня уже раскочегаривал примус.

Читайте: На "нуле": когда орки перекрыли точки выхода

Закипел чайник, рассыпали по кружкам кофе, залили кипятком. Из палатки телевизор бубнил "Новости "Новороссии" перед кино. Все равно ничего больше принять в окрестностях на обычную антенну нельзя, так хоть фильмы нормальные иногда показывают. Пиратские, конечно, и в основном американские.

Слово за слово, вспомнили весеннюю ротацию, во время которой славно поработали вместе по всему сектору.

– О! – ухмыльнулся Николаич в усы. – Меня, кстати, контрики целый вечер опрашивали. Термитник кто-то бахнул.

– Термитник? – Пластид был удивлен. – Шнырь недоволен, наверное…

Шнырем солдаты прозвали между собой местного, хозяина копанки, очень неудачно расположенной в самой середине серой зоны на севере сектора. За высоким забором, кроме угольного хозяйства, стоял огромный трехэтажный домище из красного кирпича под черепицей, который и прозвали "Термитником"… С началом войны хозяин покинул свое хозяйство и закрыл производство, хоть и нередко шнырял по окрестностям, за что и получил прозвище. Были насчет него подозрения, но предъявить было нечего, хоть близко к позициям старались и не пускать.

Читайте: На "нуле": отработали по своим "оркестром"

А в пустой домик начали временами шастать сепары, изрядно беспокоить наш ВОП неподалеку и транспорт на автотрассе, которые отлично просматривались с высокого третьего этажа и чердака. Дорога стала "дорогой смерти", каждый раз пролетать ее надо было на полной скорости, надеясь, что в этот раз из "Термитника" не прилетит. К тому же Шнырь завязал какие-то контакты в секторе, и поступило указание предприятие не трогать, ненужных разрушений не устраивать. Вдобавок ко всему, в группе у сепаров, похоже, опытный сапер, и небольшие и аккуратные ловушки результата не дали, как и попытки несколько раз устроить засады.

— Шнырь недоволен? Не то слово. Шум поднял. Термитник по кирпичику разлетелся, хоть собирай и на рынок вези. Контрик говорит – вы же там ходили …

— И?..

— А что я? Я не знаю, кто поработал, у нас дел в других местах хватает, да и сказали не трогать имущество местного населения. Но если кто-то это и сделал, говорю, то очень даже правильно – не надо ждать двухсотых на ВОПе или дороге. Дырки в кабинах уже привозили. А дела там на десять минут, подъехали, сложили ящики, уехали…

Пластид допил остатки уже холодного "Нескафе" из алюминиевой кружки и вытер рот, достал сигареты…

— По кирпичику? Ну в десять минут они бы не уложились. Сколько там надо тротила, я считал, когда мы посмотреть ходили? Семьсот килограмм? Хорошо бахнуло, наверное…

Николаич улыбнулся.

— Тонна.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...