Есть у меня мечта. Проснуться утром и нечаянно обнаружить, что не о чем писать. Всё нормально, наступило полное благоденствие, никто из высшего руководства в очередной раз не прокрался, в воздухе не запахло новыми скандальными оффшорами.
Увы, нэ з нашым, доню, щастям!
Казалось бы, пустяк для огромной богатющей страны - повышение депутатской зарплаты, дарованное щедрым Гройсманом в последний день пребывания на посту спикера Рады. Да радоваться надо, что хоть кому-то у нас материально полегчало! Ан нет, всколыхнула эта весть народные массы, подтянувшие пояса до скрипа о спинной хребет: как так, нам повышают пенсию на 50 – 70 гривен, а этим вурдалакам – в три раза!
Между тем, народ не всегда прав, как нас учили когда-то. Депутаты тоже люди, причем в центре повышенного внимания, и им хочется иметь всё, без особого афиширования подлинных источников своего благосостояния. На телеканале 112 дает интервью депутат Парасюк, в которого недавно чуть не попали гранатой:
- "ЗМІ пишуть про те, що у вашій декларації за 2015 рік немає жодного автомобіля, ні квартир у Києві. Але це не завадило вам за рік змінити дві-три машини і проживати на елітному бульварі Лесі Українки в Києві. Що це за машини? Чи це ваша квартира?"
У нардепа всегда и на все готов ответ: - "Стосовно автомобілів, то в мене є власний автомобіль, Skoda Superb, який не на мене записаний, а на чоловіка сестри. Тому що коли я купляв цей автомобіль, у країні відбувалася суттєва фаза АТО. Я його переписав, бо всяке зі мною могло статися на фронті. Щоб не мати за собою ніякої тяжкості, я все це попереписував. Я живу з батьками в будинку, а квартиру орендую у Львові. Власного житла я не маю. У моєї сестри, в її чоловіка є автомобілі, у мого батька є автомобіль, і час від часу, якщо машині треба провести технічний огляд – я беру інший транспортний засіб. Але це не майбахи і не мерседеси по 100 тис. дол., як їздять депутати. Це середньо допустимі машини, які може собі дозволити при теперішній ситуації будь-який українець. Skoda Superb - це машина моїх батьків, куплена на вторинному ринку за 8 тис. дол., а Skoda Subaru я купив за власні гроші, я працював у будівельній фірмі, старався якось у житті розвиватися. Якщо б у 26-28 років я сказав би, що я в житті нічого не маю, то значить, я якийсь недочоловік, у розумінні своєї статі. Я напевно до чогось стрімився – до чогось кращого, до кращого життя, якось розвиватися, щось мати більше. Ні перед Майданом, ні після Майдану я не казав, що я супер багата людина, чи що я супер убогий".
Оставим в стороне путаницу с записанной на кого-то собственностью и байки про сеструху, её принца-консорта и богатого папаню, и рассмотрим ключевые слова, характеризующие не только личность интервьюируемого, но и политическую силу, где водятся такие дивные особи: "Якщо б у 26-28 років я сказав би, що я в житті нічого не маю, то значить, я якийсь недочоловік, у розумінні своєї статі".
Напомнить читателю, где, когда и кем употреблялся в прошлом веке термин "недочеловеки", и как громко звучало "хайль" при этом?
Когда-то моего отца-еврея, фронтовика, вернувшегося с войны с тремя боевыми орденами, так называли фашисты, а теперь меня, 70-летнего пенсионера, 40 лет проработавшего в школе и не имеющего ни машин, ни квартир в Киеве, назвал недочеловеком известный майданщик и радетель про благо народное, не забывающий, естественно, про собственное благо!
Причем, назвал он так не только меня, а десятки миллионов украинцев, оказавшихся из-за воров-реформаторов в бедственном положении! Тех, у кого сегодня ничего нет, а то, что было, давно сплыло - это всех нас считает недочеловеками народный избранник, научившийся в парламенте лишь одному: скакать, как обезьяна, и бить с размаху ногой по голове не угодивших ему оппонентов-полковников. Вот кому мы увеличиваем денежное вознаграждение за интенсивную самоотверженную работу!
Прочтите, какую оценку дают им простые люди в Сети:
"У нас демократия особенная... она похожа на рабовладельческую власть, с той разницей, что нашим людям-рабам раз в пять лет разрешают выбирать себе хозяина..."
"В борьбе за "благосостояние народа" у депутатов появляются Бентли, маетки, счета в оффшорах, лишний вес, гламурные любовницы и наигранная озабоченность".
"Украинский нардеп - есть тяжкое наследие царского режима. Он идет в парламент не корысти ради, а токмо волею направившей яво к корыту супруги!"
"Треба негайно зменшити кількість депутатів до 25 дармоїдів, і в столовій для них встановити харчування по 3 грн/день (як дітям в школі дають)".
На этом хватит с Парасюком, которого дураком назвать нельзя, потому как дураки – это навыбиравшие Парасюков в Парламент. А вот про депутата, заявившего в прямом эфире, что даже новой депутатской зарплаты ему не хватает, так как месячный бюджет его семьи – 150000 гривен, и он привык жить именно на такие деньги, стоит поговорить отдельно.
Ответь, читатель: что это за чудо природы? Озвучит ли такое нормальный человек, в здравом разуме и в стране, где средняя зарплата составляет всего 3455 гривен, а миллионы пенсионеров вообще довольствуются жалкими полутора тысячами? Не знаю, зачем он брякнул такую гнусь, но с клепками в его головушке явный недобор. Жаждешь больших заработков – займись бизнесом или вали заграницу, где тебя ждут – не дождутся польские и российские паны, вкупе с итальянскими старушками, в уходе за которыми украинские дамы добились впечатляющих успехов. Только не пачкай своим дурацким присутствием уважаемый орган высшего народовластия!
Несколько дней назад на центральной улице моего города мне попалась на глаза странная особа. Пожилая женщина, бедно, но чисто одетая, в каких-то старинных высоких ботах медленно ступала, внимательно разглядывая всё вокруг, и представляла собой столь жалкое зрелище – заброшенности, одиночества, да и, чего таить, неприкрытой нищеты - что у меня сжалось сердце. Я подошел и протянул 20-гривневую купюру. Боже, вы бы видели, как испуганно отшатнулась от меня эта бедняга!
- Нет, нет, что вы, не надо… - пробормотала она. – Я пенсионерка, не думайте, мне хватает... Я же не нищая…
Мне стало неудобно, и я по инерции попытался ей всучить бумажку, но где там - она резко отпрянула в сторону. Понимаете, эта старушка, честно проработавшая всю жизнь, не хочет ощущать себя нищей, отказывается от подаяния, а молодые здоровые люди, бездельники по своей основной природе, не стыдятся постоянно ныть, что им не хватает депутатской зарплаты, то есть сами просят милостыню с протянутой рукой!
Пусть не подумает читатель, что автор этих строк - законченный наивняк, не отдающий себе отчета в том, что в Раде немало деловаров, семейные траты которых превышают миллионы. Да ради Бога, кому ни известно, что наша политэлита воровала, ворует и будет воровать, пока мы дарим им безнаказанность, то есть всегда, везде и повсюду. Но, люди добрые, разве озвучивают они вслух свои расходы, дабы дать лишний повод ненавидеть себя еще больше?!
Как бы ни жаловались слуги народные на огромную занятость, тяжкие мыслительные потуги и политравмы от физических контактов при силовом отстаивании фракционных интересов, по сравнению с обычными тружениками, они практически не работают: сотнями прогуливают заседания, по горло заливаются кофе с эклерами, перманентно грешат кулуарными сплетнями-переговорами. По сути, там трудится, в лучшем случае, несколько десятков человек, да и то неизвестно, на кого они работают: на себя или на нас с вами… При этом каждые две - три недели псевдополитики наловчились устраивать себе многодневные вакации, предпочитая скучным парламентским радениям пребывание в родных весях за приятными и привычными занятостями.
Бьюсь об заклад, если провести эксперимент: предложить депутатам работать безвозмездно, то есть без оплаты, то 90%, не задумываясь, согласятся. Сказать им, чтобы они сами приплачивали за пребывание в парламенте тысяч по 30 – 40 в месяц - результат будет такой же. Потому что среди них нет "недочеловеков". Дураки, панимашь, есть, а "недочеловеков" - увы…
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...