Верховная Рада 7 созыва ознаменовалась, пожалуй, наибольшим количеством драк в стенах парламента. Оппозиционеры "метелили" представителей правящей партии, и наоборот, трибуну нередко блокировали, в разборки могли себе позволить броситься даже хрупкие, на первый взгляд, дамы…
Поэтому в первый день работы Верховной Рады 8 созыва "Обозреватель" спросил депутатов и узнал, кто из них готов отстаивать свои политические интересы с кулаками.
Услышав, о чем пойдет речь, представитель "Блока Петра Порошенко" Ольга Богомолец ударилась в рассуждения, что нам в принципе еще и о чистоте речи парламентариев надо позаботиться.
– Я считаю, что в парламенте должно быть принято решение о высоких финансовых штрафах относительно депутатов, которые пользуются нецензурным, нелитературным языком, - отметила Богомолец. - Потому, что в нашей стране не должно быть стыдно включать телевизор детям. А украинские дети должны смотреть, что делают парламентарии.
А если говорить о драках, то я считаю, что они должны наказываться по закону. Точно так же, как драки на улице. И если мы говорим, что депутат должен быть по своим правам приравнен к обычному гражданину, то почему нардепу можно устраивать физические разборки, а детям это стоит запрещать?
Мы должны двигаться к цивилизованным отношениям. Если будут драки, то, как врач, я буду готова предоставить первую медицинскую помощь, а как гражданин Украины и как депутат буду требовать, чтобы парламентарии в первую очередь уважали друг друга.
Люди могут иметь разные взгляды и позиции, но использовать силу не стоит. Мы уже видели, к чему это приводит.
Мы уже были в ситуации, когда силовые структуры были поставлены против людей. А это зеркальное отражение того, что творилось в парламенте. И мы должны это искоренить.
Свой каверзный вопрос "Обозреватель" задал и экс-регионалу Александру Онищенко. Ныне он внефракционный парламентарий, но по-прежнему остается мастером спорта по боксу.
– Я думаю, что у нас общие политические взгляды, а потому драк на этот раз никаких не будет, - заверил нас Онищенко.
Напомним, что в декабре 2012 года тогда еще депутат 7 созыва Онищенко отличился тем, что на пару со своим коллегой по партии Вадимом Колесниченко избил нардепа Олега Медуницу. Тогда политики просто топтали ногами, упавшего на пол члена "Батьківщини".
А вот самый брутальный нардеп, сеющий страх и ужас на всю Рассею - речь, конечно же, о лидере "Правого сектора", который оказался сторонником мирных диалогов. Дмитрий Ярош заверил нас, что драться в стенах парламента не намерен.
– Честно скажу, я противник того, чтобы превращать Верховную Раду в какое-то определенное шоу, - считает Ярош.- Нужно настраиваться на конструктивную работу и делать все, чтобы законы могли спасти государство и реально улучшить жизнь людей.
Но, конечно, если эта Верховная Рада не справится с возложенными на нее обязанностями, то здесь может быть, что угодно. Но очень бы не хотелось этого.
Не готов махать кулаками в ВР и нардеп-козак Михаил Гаврилюк. Политик считает, что предыдущие представители украинской власти достаточно испортили имидж Рады, чтобы возвращаться к силовым разборкам у трибуны.
– Я что, пришел сюда клоунаду показывать, которую мы и так уже видели на протяжении 23 лет? – задал нам встречный вопрос Гаврилюк. – Я не готов тут устраивать драки или какую-то борьбу, это не для меня.
Я думаю, что больше пользы принесу, если лишний раз пообщаюсь со своими избирателями или сделаю что-то, чтобы им помочь. От этого будет больше толку, чем от какой-то борьбы, или если пойти и ложиться грудью на трибуну. Я в этом участвовать не буду.
А вот представитель "Блока Петра Порошенко" Павел Розенко говорит, что и сам в драку не полезет, и коллегам не советует даже думать об этом.
– Я думаю, что общество не простит нам беспорядков в Верховной Раде Украины. Все-таки от нас ждут работы, реформ, от нас ждут реальных изменений в стране, а не какого-то мордобоя или каких-то других конфликтов, - признался нам Розенко. - Конечно, какие-то споры будут. Но я категорически против того, чтобы превращать Верховную Раду в цирк. Нам пора поднимать статус парламента как законодательного органа.