Сергей Соседов: Я никогда не получал удовольствия от секса с женщинами
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
(Продолжение. Начало читайте здесь)
- Ты всегда славился особым и теплым отношением к Алле Борисовне. Она, конечно, достойная певица, я сам ее слушал, пластинки собирал, а чем вызван твой к ней интерес?
- Это величайшая певица! Я считаю, что ей нет равных. То, что она делает, это драматическая эстрада. Песня с драматургией, когда певица использует не только вокальные данные, но и актерские. До этого я подобного не видел и не слышал. При этом она - не поющая актриса, скорее, а играющая певица. Поющих актрис много, а играющих певиц я больше и не знаю. Может быть, Лайза Минелли, но она певица кабаретного плана, пожалуй, Барбра Стрейзанд. Но они обе узкого плана певицы. А так, чтоб певице одинаково хорошо удавались и романсы, и диско-шлягеры и драматические баллады… Лирико-драматические, трагические, трагикомические, хардроковые вещи - я таких певиц не знаю.
- Я в первый раз попал на концерт Пугачевой на Кубе. И тогда она меня поразила. А потом у нее начали появляться песни все слабее и слабее.
- Смотря что считать слабостью. Она, кстати, случайно никогда ничего пела. Она прекрасно понимает, что эстрада отражает дыхание времени, и ей не стоит выходить с репертуаром уровня "Маэстро", "Летние дожди" или "Мне нравится, что вы больны не мной". Петь такое в период, когда все совершенно по-другому воспринимается, когда все вокруг проституировано, было бы неправильно. И она пела и поет совершенно иные вещи - она понимает, что нужно отражать время. Было бы странно, если бы она пела как в 80-е годы.
- Я имею в виду качество песен, текстов, в конце концов…
- Тексты у нее очень хорошее. Она, как никто, следит за их качеством. Другое дело, что о каких-то вещах мы просто не знаем, кому они посвящены. Ну, например, какие тексты? Она вообще любит конкретику
- Был период, когда я ее очень не любил, когда у нее был сильный крен в сторону попсы.
- Она любила дразнить публику. "Будь со мной мальчиком, пушистым зайчиком"…
- Это еще не самая худшая…
- Но она же дразнит там публику! Интонацией говорит "ну давайте, б…ь, говорите – Пугачиха херню поет". Но она ведь спела так много глубокого и сильного, что ей можно все простить! Она как будто говорит - сначала спойте то, что я пела тогда, а потом говорите. Я уже напела столько, что могу позволить себе спеть про мальчиков-пушистых зайчиков.
- А зачем это все?
- А чтоб подразнить! Она всегда любила дразнить публику, прессу, критиков. Все время этим занималась. Рядом с драматическими балладами "Не отрекаются любя", сонетом Шекспира, она тут же пела жанровые, игровые вещи типа "Волшебник-недоучка" или "Песенка первоклассника". Это могло идти встык, буквально - одно за другим. То есть она умирала в "Сонете Шекспира" и воскресала в "Песенке первоклассника", в которой могла идти с феном - у нее это было в программе. Она это делала специально, для контраста, чтобы публика не успела опомниться - шокировать в некотором роде.
- А тебя не кумарят тети, которые поют песни Пугачевой в "Х-факторе". Даже меня, у телевизора, начинает коробить!
- Бывает - хорошо поют, бывает так себе. Чаще так себе. Но поют много.
- Ну как же - выходит взрослая женщина с завивкой, и я уже понимаю - будет петь Пугачеву.
- Да, она оказала колоссальное влияние. Сейчас ее поют и пожилые и молодые, и люди среднего возраста. Это потрясающе. Пугачева всегда любила неоднозначность, ей нужны были контрасты всегда и во всем. Она могла себе это позволить. Она умела петь и романсы из "Иронии судьбы", причем, никто повторить не смог, хотя многие потом их пели. Но никто не смог повторить ни интонацию, ни глубину, ни проникновенность, ни скрытую тоску и печаль - затаенную, философскую. Это все необыкновенно. Но ей были малы рамки романса. Ей нужны были стадионы, огромные залы, ей нужен был успех. Она должна была затмить всех, и она это сделала.
- А что с ней сейчас?
- А сейчас она больше отдыхает. Уже 64 ведь года - сколько можно? Тем не менее, она вышла после некоторого перерыва в Рождественских Встречах в прошлом году. Сделала хорошие встречи – современные, с очень глубокими песнями, которые пело множество артистов. Впрочем, Встречи всегда отличались глубиной подбора репертуара. Там, конечно, были и веселые песни, но всегда в то же время - песни о жизни, о земле, о Боге. Сама Пугачева представила несколько очень сильных песен. Но главный подарок для публики - это исполнение строй композиции, обожаемой мной, из фильма "Женщина, которая поет" - "Ты не стал судьбой". Гениальная совершенно композиция, которую она спела в живом звуке. Спела по-другому, и спела лучше и глубже, чем в 78 году!
- Как ты считаешь, что потеряет эстрада с уходом Пугачевой со сцены?
- Да а эстрада уже потеряла многое! Она потеряла художественную планку. Это качество стихов, качество мелодий. Сейчас на первый план вышла аранжировка. Сейчас делают хорошие аранжировки для не очень хороших мелодий с очень плохим текстом. Эстрада потеряла исповедальность, искренность, откровенность. Она потеряла естественность и контакт с публикой, такой вот, на уровне чувств. Сейчас, если контакт с публикой есть, то это - "где ваши ручки, где ваши ножки, танцуй со мной!". Все на уровне ног. От чувств, от головы все ушло в ноги. К сожалению.
- И камбэка, видимо, уже не будет?
- Великих артистов рождает время. Не консерватория, академия, режиссеры. Они приходят и уходят. Помнишь Лидию Русланову? Сталин ее упек в тюрьму только потому, что она жена генерала Крюкова, который был заодно с Жуковым, и они типа разграбили Дрезден. Ее могли упечь в лагерь потому, что в стране был человек, который по степени народной любви мог сравниться со Сталиным. И это была Русланова. Он не мог этого допустить, видимо. Но и ему ничего не удалось с Руслановой сделать. Люди узнав, что она переезжает из одной пересыльной тюрьмы в другую, вставали рано утром на полустанке и перекрывали пути. Останавливали поезд и ждали, пока выйдет Русланова. Наша Русланиха, как они называли ее. Она осталась легендой, уникальнейшей певицей, которая пела так, как больше не пел никто и никогда. Русланова и сейчас Русланова, ее песни переиздаются, пусть и не такими большими тиражами.
Это я к тому, что их время рождает. С ними можно делать, что угодно. Песни Высоцкого не популяризировались, его не запрещали, но и не популяризировали. Но их все знали! Высоцкий работал в лучшем театре страны, ему прощали многое – в том числе, алкогольные прогулы. Он снимался у лучших режиссеров, у него была открытая виза, ему позволили жениться на иностранке, он ездил во Францию, в Америку, практически, куда угодно… о чем тут говорить?
- Ты считаешь, жизнь его удалась?
- Жизнь его архиудалась! И ему было дано все, что можно было дать в то время. Единственное, что его песни не популяризировались через радио и ТВ. Но в фильмах они звучали! Поэтому я и говорю - артистов рождает время, а не какие-то продюсеры, конкурсы и прочее. Вот приходит такое вот явление и уходит и ничего с ним сделать нельзя, можно не показывать по ТВ, можно посадить в тюрьму, но оно вот есть и все.
- Ты сегодня, фактически, работаешь в "Х-факторе". А в России есть у тебя работа?
- В России я сейчас свернул всю работу, потому что я не могу все время мотаться между Москвой и Киевом. Я делаю что-то для Москвы, но разово.
- То есть, ты мог бы остаться в Киеве?
- В принципе, я мог бы остаться в Киеве. Потому, что это очень хороший город - уютный, спокойный, теплый. Мне здесь нравится. Это мой город, по сути. Он мне чем-то напоминает старую Москву. Москва сегодня уже не та, она похожа на Нью-йорк. Она стала другой, а вот Киев мне напоминает старую Москву - центральные московские улочки. Они-то остались, но в целом город имеет совсем другой вид, нежели в советское время.
- То есть, вот так мы отстали от Москвы?
- Может, отстали а может - сохранили архитектуру, свой облик, это тоже важно. Здесь высокие небоскребы-стекляшки не очень хорошо будут выглядеть, потому что сам город не очень большой по масштабам. То есть, не такой большой, как Москва.
- Кстати, Лондон тоже низкорослый, исключая Сити, 2-3-4 этажа. Хорошо. А что будет с Соседовым, когда закончится "Х-фактор"?
- А я не знаю! Будут, наверное, другие проекты. Меня параллельно приглашают и в другие шоу.
- В Украине?
- Да, конечно, здесь в Украине. Приглашают - я параллельно участвую в разных шоу.
- То есть, я могу написать, что ты почти украинский шоумен?
- Да, я прошелся уже по многим шоу. Просто "Х-фактор" из них - самое главное.
- А по каким именно шоу ты прошелся?
- Это шоу канала СТБ. Это "Феномен", это "Куб", это "Битва экстрасенсов", это "Мастер-шеф".
- Только СТБ пока что?
- Что-то было и на канале "Интер" - меня приглашал Отар Кушанашвили на "Разбор полетов", и я участвовал в программе.
- Он тоже здесь снимается?
- У Отара была программа – "Разбор полетов". Это было год или два назад. Может, ее сейчас и нет. А Отара я недавно видел в Москве, мы снимали с ним одно шоу на НТВ – "Говорим и показываем". Когда я приезжаю в Москву, и меня успевают застать, я попадаю и на шоу к Андрею Малахову, и на НТВ. Иногда к Мише Зеленскому - на "Россию".
- У тебя нет якорей в Москве, которые бы тебя держали?
- Серьезных - нет. Перед тем как уехать на "Х-фактор", я работал на большом интернет-портале, "КМ.ру" он называется. Огромный интернет-портал, где экономика, политика, музыка, с огромным штатом. У меня там лежала трудовая книжка. Я должен был писать в месяц не менее 4 рецензий. Я не успевал писать их, мне позвонили и сказали - надо что-то решать. У меня была своя авторская колонка и рецензии. В авторской колонке я мог писать, о чем хочу. Еще должны были быть рецензии - там был CD-обзор. И мне сказали, что надо либо писать, либо забирать трудовую, они же вынуждены платить налоги. И я в Киеве написал заявление. Я тогда был в проекте "Танцы со звездами". Я письмо отправил по почте. На основании этого заявления меня уволили. В трудовой сделали все необходимые записи и оставили у себя. Когда проект закончился, я приехал и ее забрал. Так что мне пришлось уйти из этого портала, хотя там платили неплохие деньги. Теперь я могу писать туда как фрилансер.
- А семья, имущество у тебя в Москве остались?
- Мы живем с мамой, у нас двухкомнатная квартира. Жили раньше с папой, но он три года назад, в 79 лет, умер. Он прожил очень достойную жизнь, и очень много сделал для нас. Он заработал две квартиры.
- А какова твоя личная жизнь, особенно, учитывая нетрадиционную ориентацию?
- Я пока не нашел любимого человека. Очень трудно его найти! Есть приятные знакомства, встречи, добрые приятели, друзья даже есть. Я могу с ними интересно проводить время. Могут возникнуть кратковременные отношения. Но такого, чтобы все было надолго, чтобы это была красивая, счастливая любовь, которая бы меня окрылила, к сожалению, пока со мной не случилось. Я жду такого подарка от Господа. Не знаю, подарит ли его мне Господь. Может, я еще не заслужил такого подарка? Это реально очень дорогой подарок, и, может быть, я еще не все отстрадал, чтобы встретить своего человека и быть в его обществе на долгое время.
- Тебе мешала или помогала нетрадиционная ориентация?
- Не мешала точно. Помогала ли, не знаю…. Скорее все же помогала, чем мешала.
- А как семья твоя все воспринимала?
- У нас как-то не было принято говорить о личной жизни, о сексе. У меня родители никогда ничего не спрашивали - почему ты не женишься? Это было не принято. У меня есть старший брат, который женат давно, у родителей есть внук и внучка, которые уже взрослые. Это мои племянники - Леше 29 лет исполнилось, Наташе исполнится 26. Леша в прошлом году женился. Короче, мои родители испытали радость быть дедушкой и бабушкой, и получили внука и внучку, как по заказу. Такой подарок им сделал старший брат. Поэтому каких-то требований ко мне у них быть не могло.
- Это как-то примирило их с действительностью?
- Именно. А я вот - птица свободного полета. Вольнолюбивая. Я люблю свободу, я не человек семьи, чтоб быть привязанным. Я довольно ветреный! Мне нужно разнообразие. Я ведь Близнец по знаку зодиака. В человеке мне нужна какая-то загадка - я не люблю рутину. Когда семейная жизнь превращается в рутину, нет ничего страшнее! Может быть, я просто не создан для семьи. Здесь может быть много разных проблем и во мне тоже, которые я пока не решил.
- Скажи, а как давно ты понял, что не такой как остальные?
- Ой, давно. Я помню, еще в музыкальной школе, когда мне было лет 12-13. Когда я влюблялся в мальчиков! В скрипача одного. В музыкальную школу ведь ходят особые мальчики. В футбол играют одни, а в музыкалку ходят совсем другие - особого рода. Я понимал, что тут что-то не так, хотя до конца не осознавал. С девочками я дружил, общался с ними, но это была только дружба. А с мальчиками были влюбленности, особый интерес, более чувственный.
- А секс с девочками у тебя был?
- Конечно, был. Но меня он не очень привлекает, к сожалению. Или к счастью! Мне это не возбуждает. Механически можно сделать любую работу, как говорится. Но надо же получать удовольствие от секса. Я не получал. Не знаю, доставлял ли? Это были мои подруги, которые меня хорошо знали, и это было по их инициативе, а не по моей.
- Ситуации, когда не понимали, пытались побить, случались?
- Побить? За что? Я никому никогда ничего плохого не делал! Меня никто не пытался бить. Я всем помогал, чем мог. Я всегда честно шел по жизни, хотя и был одиночкой. Я иногда стараюсь защититься от слова плохого. Нет, я не встречал агрессии к себе. Бывало, попадались пьяные придурки, но редко. И это все было словесно - они ушли, а я тут же забыл. Я не попадал в страшные ситуации. Я и не боялся никогда и нигде ходить. Я не робкого десятка человек.
- То есть, ты можешь, к примеру, подраться?
- Подраться я может быть и не могу, но я и не боюсь. Почему-то я уверен, что со мной всем будет хорошо. Я люблю вечер, ночь, когда мало людей. Люблю гулять по пустынным улицам, когда никого нет. Я не боюсь, что кто-то вылетит из-за угла. У меня нет страха. Когда иду по пустынным улицам Москвы, я пою. Мне приятно попеть, когда никого нет. Я просто не боюсь и не притягиваю такие ситуации.
- А что б ты хотел сказать нашим читателям?
- Живите, дорогие друзья! Живите по наитию. Живите чувствами, ощущениями. Больше доверяйте себе и своим чувствам. Относитесь внимательно друг к другу, любите друг друга, дарите улыбки, добрые слова, комплименты, похвалы - этого так не хватает, порой. Не мучьте ни себя, ни других мелочными придирками и замечаниями. Если плохое настроение, лучше помолчать, лечь спать, послушать музыку, выйти в ночной пустынный город, пройти пару кварталов и вернуться, успокоив себя, а не рыдать, стучать кулаками и портить нервы близким людям. Живите в счастье и радости. Живите для того, чтобы просто хорошо прожить эту жизнь, чтоб не было стыдно перед собой за то, что вы сделали что-то не так, кого-то обидели, с кем-то разругались, с кем-то разошлись. Живите так, чтобы не жалеть о прожитом!