Климашенко: Украина стала продакшном для России. Видео
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Продюсер Дмитрий Климашенко сегодня в буквальном смысле слова нарасхват: создает композиции для звезд первой величины: Анны Седоковой, Таисии Повалий, Тимати, Филиппа Киркорова и др., а в это время в его продюсерском центре выстраивается очередь из молодых артистов, желающих работать под его началом. Неизвестно, как музыкант находит время на всех, но успевать и преуспевать ему удается во многом. Дмитрий продюсирует группу "Горячий шоколад", присматривается к новым талантам, много творит и готовится к туру со своим англоязычным альбомом.
Обозреватель встретился с Дмитрием Климашенко и расспросил его о возвращении на сцену, планах на наступивший год и новых проектах.
–Скажите, кто в новогоднюю ночь из артистов был наиболее востребован?
Дмитрий Климашенко: Новогодние елки – это самый активный период для концертов и здесь заказчики особенно не перебирают, ведь многие звезды заняты и приходится подстраиваться под тех, кто свободен. У нас дела обстоят немного по-другому, чем в России. Ведь Россия большая, и если ты популярен там – ты популярен везде.
В Украине иначе, потому что наши артисты работают везде. Например, моя группа "Горячий шоколад" в прошлом году работала в нашей стране всего 20% от всего объема выступлений.
Что касается востребованности в целом, то все зависит от артиста – умеет ли он создать на сцене праздник? И не столь важно, в каком направлении он работает. Но поп-музыка и девушки на эстраде всегда пользовались повышенным спросом.
–Когда артистов начинают заказывать на Новый год?
Д.К.: Заказы начинают идти с сентября-октября. Но, например, график выступлений "Горячего шоколада" был расписан вплоть до Нового года еще в августе. Конечно, какие-то выступления возникали по ходу работы, но основной график был сформирован. Девушки очень устали, иногда даже жалуются. Сейчас у нас нет времени на то, чтобы остановится и снять новый клип, хотя материал есть, а вот времени на запись – нет. После новогодних праздников, примерно 13 января у них будет небольшой отпуск.
Также, чтобы повысить спрос, многие артисты в предновогодний период стараются привлечь к себе внимание с помощью скандалов или рассказывая нечто о своей личной жизни.
На самом деле, когда артисты востребованы – надо радоваться. Как говорят у музыкантов – встретимся у кассы. Самое главное – если ты нечто умеешь, тебя знают и любят и ты можешь собрать большой зал. Это уже говорит о многом.
Скажу честно, многие артисты даже на Новый год сидят без работы, хотя говорят, что у них есть заказы. Я не буду называть имен, но путем логики и мышления, можно догадаться, кто остался не у дел.
–Как сегодня обстоят дела в украинском шоу-бизнесе?
Д.К.: Знаете, я недавно ездил в Россию, на "Песне года" получал премию за песню "Я помолюсь за тебя", которую написал для Таисии Повалий. Там встретил многих украинских артистов. За кулисами ко мне подошел Лихута и спросил: Дима, а когда у нас в последний раз проводилось какое-то мероприятие вроде "Золотого граммофона" или "Песни года"? И я признался, что в Украине этого нет. А как же вы хотите, чтобы здесь был шоу-бизнес? В силу экономических и политических ситуаций многие организаторы сильно ограничены в своих полномочиях. А все артисты, которые что-то умеют, рано или поздно появляются в России.
На музыкантах и шоу-бизнесе вообще очень сильно отражается ситуация в стране: и политическая, и финансовая. Ведь культура и спорт – это визитные карточки страны. Могу сказать с большой уверенностью, что у меня есть предчувствие – вскоре Украина превратиться в глобальный продакшин для России.
За музыкальным материалом приезжают к нам: ко мне или к Меладзе, за клипами – к Ткаченко, Филатовичу или Бадоеву. Мы для России уже сегодня стали продакшином.
Сейчас я всячески пытаюсь придумать интересные концепции, чтобы возродить украинский шоу-бизнес.
–Какие концертные площадки вы могли бы назвать самыми интересными в своей жизни?
Д.К.: Мне было лет 20, когда пришелся пик моей популярности. Мы собирали стадионы, хотя я даже не мог подумать, что со своей музыкой, которая была для обычного человека сложной, которую не с чем было сравнить, смогу найти своего слушателя. Когда все пели мои песни – это было настоящим счастьем.
Но однажды поступило предложение. Мой концертный директор сообщила, что есть необычный заказ – просьба выступить на свадьбе, но непростой. В итоге мне напрямую позвонил заказчик и предупредил, что это бракосочетание двух мужчин. Я честно сказал, что абсолютно нормально отношусь к этому, у меня достаточно подобных знакомых среди стилистов, администраторов, клипмейкеров, но я сам немного с другим стержнем. Когда я отказался петь на этой свадьбе, мне сказали, что если дело в гонораре, то его готовы умножить в несколько раз. Но я настоял на своем, мое решительное "нет" было окончательным.
А вот группу "Горячий шоколад" и сегодня приглашают на разные церемонии выступать. Например, уже в январе девушки поедут на Кавказ и в Баку споют на церемонии обрезания.
–Случались ли с вами курьезы на сцене?
Д.К.: Очень много! Однажды я упал в оркестровую яму! Я никогда не пел под фонограмму, а только живьем. И вот провалился в яму, микрофон упал, я его просто чудом там внизу нащупал и продолжить петь. И это было так мило – я вылез, а зал аплодировал стоя. Так что невольно получился такой себе элемент шоу.
К тому же, я принципиально выступал в небольших городах, где люди не имели возможности оплатить полный гонорар. Например, будучи в Днепропетровске, мог заехать в Марганец, зная, что там меня ждут поклонники.
И вот однажды во время такого выступления отключили электричество. Тысячный зал ждал, и тогда я предложил задним рядам подойти ближе, гитариста – играть погромче (он, кстати, просто истребил тогда себе пальцы), а сам я могу петь довольно громко. Мы выступали в полной тишине, и это очень запомнилось.
–Не одолевают ли вас поклонницы?
Д.К.: Были стандартные ситуации для артиста – когда поклонницы стараются дать маркер и оголить разные части тела, чтобы ты на них расписался. Доходило порой до смешного (улыбается). Вообще гастрольная жизнь очень веселая.
Но я в свое время сильно устал от этих перелетов и такого образа жизни и в определенный момент занялся продюсированием. Только сейчас, через 10 лет, я выпустил пластинку "Песни Дмитрия Климашенко поют звезды" - это 45 песен, 3 части. К тому же вышел мой альбом. Сейчас я больше настроен на зарубежную аудиторию, вскоре выйдет мой англоязычный альбом и мы поедем в тур.
Источник видео Обозреватель
фото пресс-службы Дмитрия Климашенко