Алеша: я по-честному выступаю перед публикой
Еще 2 года назад певица Алеша (настоящее имя – Алена Кучер) представляла нашу страну на Евровидении и была неким "открытием" в мире украинского шоу-бизнеса. Сейчас девушка успешно выступает с концертами по Украине и за рубежом, не признает "фанеру" и делает ставку исключительно на живую музыку. Потому, что качество для Алеши – превыше всего.
– Алена, ты несколько недель назад представила сольную программу "Живая" в концертном холле Freedom. Скажи, что ты хотела сказать таким названием?
– У меня давно была идея сделать программу с участием живых музыкантов. C детства я воспитывалась на музыке Scorpions, Queen – на легендах рок-музыки. Поэтому создание группы – это моя мечта детства. Начинающий артист, как правило, придерживается форматов, правил, поэтому раньше мне не всегда удавалось сделать такую музыку, которую хотелось. Спустя годы, приобретая определенный имидж, ты сталкиваешься уже с более адекватным восприятием. А когда выступаешь без фонограммы и с живыми музыкантами – это становится еще интереснее. К чему мы и пришли. Презентовали эту программу и теперь ездим с ней по всем городам Украины. Воспринимается она успешно. Людям нравится, и я счастлива от этого. Самое главное для меня – это по-честному выступать перед публикой. Прежде всего, не обманывать.
- Ты никогда не выступаешь под фонограмму?
– Я пою под фонограмму, но только если это во время съемки, где нет возможности нормально исполнить что-то. А если это живое выступление, мой концерт, то он должен быть живым. Это совсем другая энергетика, публика получает массу наслаждения, это видно и это чувствуется. Вот, собственно, ради чего я живу. Я бы не хотела быть просто еще одной певицей, которая поет под фанеру.
- Я ни разу не встречала, чтобы у тебя был балет. Это какой-то принцип?
– Нет, почему же, я выступала с балетом "The Best". Мы время от времени с ним работаем, но сейчас мы более склонны к живой музыке. И так 6 человек на сцене, а если добавить балет – то получится толпа, это тяжело смотрится. Когда на сцене слишком много суеты – это отвлекает. Я всегда стараюсь делать какие-то посылы слушателям, хочу, чтобы они слушали тексты, вникали в смысл.
– Кто твои слушатели?
– Это абсолютно разная публика: от 8 лет и, наверное, до 70. У меня достаточно много поклонников пожилого возраста. Они ходят на концерты, мне на них иногда жалко смотреть: если концерт на площади, собирается большая толпа, я переживаю, чтобы их не задавили. После концертов я всегда общаюсь с людьми, раздаю автографы, фотографируюсь или просто разговариваю, а они выражают свой интерес к моей музыке, говорят, что им нравится, что они слушают. Для меня это очень важно.
– Что больше пожилым нравится, а что – молодым?
– Молодежь больше слушает быстрые песни, под которые можно потанцевать, отдохнуть, а старшему поколению нравится более спокойные песни, в текстах которых есть глобальный смысл, трогательный сюжет. Если сравнить музыку нашего времени и ту музыку, которая была популярна лет 50 назад, то практически во всех песнях тогда был заложен глубокий смысл. Пожилые люди очень это ценят.
– Я вчера встречала информацию о том, что в детстве ты страдала лишним весом и даже был период, когда из-за этого у тебя были комплексы. Повлияло ли это на то, какая ты есть сейчас?
– Да, на этот счет у меня были комплексы, а избавиться от них помогла моя мама. Классный школьный руководитель однажды сказала ей, что у меня хорошие данные и мне нужно в модельное агентство. Помню то время, когда я была пышечкой, у меня были такие штаны, что, когда я сейчас приезжаю домой и смотрю на них, у меня в голове не укладывается, сколько меня должно было быть, чтобы заполнить все эти штанины. Для меня это было удивительно. Мама отвела меня в модельное агентство, я серьезно прозанималась там год, ежедневно ходила на хореографию и за пару месяцев привела себя в порядок, мои комплексы сами по себе исчезли. Я поняла, что нужно просто заниматься собой. Генетика играет большую роль, но, если есть моменты, которые тебе не нравятся, нужно просто держать себя в руках и воспитывать силу воли.
– Как ты держишь себя в форме сейчас?
– Сейчас я очень загружена концертами, много поездок, а они очень выматывают. Я физически не могу тратить время на спортзалы, но иногда посещаю их.
– Ты любишь сладкое?
– Да, я сладкоежка, но если я вижу, что начинаю поправляться, то просто контролирую все свои желания.
– Какую кухню больше всего любишь?
– Я люблю острые блюда. Это еврейская кухня, мне очень нравится хумус. Это гороховое пюре с перцем, мне оно очень нравится, но у меня капризный желудок, поэтому не всегда удается побаловать себя этим блюдом.
– Какие самые интересные подарки получала от поклонников?
– Как правило, в основном это игрушки, открытки, изделия ручной работы. Или люди привозят сувениры из каких-то стран. Это безумно приятно, но самый яркий подарок был на День святого Валентина: почтой из Николаева пришла тетрадь, вся исписанная стихами. Автором был мальчик-подросток, 15 лет. Это было очень приятно. Люблю, когда люди дарят не просто купленную вещь, а частичку себя.
– Какой был самый дорогой подарок?
– Я не люблю роскошь и не люблю, когда подарками хотят подкупить. Самое дорогое – это внимание. Каким бы дорогим ни был подарок, в отношениях между такими "друзьями" может и не быть ничего настоящего.
– Какую роль в твоей жизни занимает шопинг? В каких местах любишь пробежаться по магазинам?
– Шопинг не очень люблю, так как я с большой скрупулезностью выбираю одежду. Для меня это длительный процесс, к которому мне нужно морально подготовиться. Если я куда-то и хожу, то это в Sky-mall. Он находится недалеко от моего дома, и там неплохой выбор брендов. За границей, в основном, не получается ходить по магазинам, ведь я там нахожусь не более двух дней. Часто покупаю вещи просто на память в аэропорту.
– А если нужны вещи для выступления?
– Это может быть как дизайнерская вещь, так и вещь из Sky Mall. Но тогда ее нужно оформить и по-своему доработать. Мы работали с дизанерами - Литковской, с Настей Ивановой, Анной Михайлик. Я обожаю эксперименты: приношу стилисту свои вещи и предлагаю их переделать. Правда, нет такого человека, который бы до конца понимал мое видение, какой должна быть одежда.
– Ты согласна с пословицей: "тяжело в учении - легко в бою"? Были ли в твоей жизни моменты, когда было трудно, но ты рада, что это было?
– Я не могу сказать, что что-то доставалось мне тяжело, так как любую жизненную ситуацию воспринимаю, как урок, как подготовительный этап для чего-то нового. Вся жизнь – это учение и сплошной бой. Все пересекается между собой. Любая борьба - это и есть учение.
– Что бы ты посоветовала людям, которые ищут свое призвание и не могут найти?
– Нужно прислушиваться к себе. Приведу пример. В детстве я поняла, что хочу заниматься музыкой, и умоляла папу купить пианино, даже плакала. Папа был против, он думал, что это мои капризы и завтра я захочу что-то другое - тем более, что его и ставить-то некуда, это пианино. Такие были отговорки. Но я не захотела ничего другого, поэтому мне на 7 лет подарили клавишные. Я сама по книжке учила музыкальную грамоту, которую нашла у дедушки. Затем стала участвовать в песенных конкурсах, фестивалях, музыкальное обучение продолжила уже у педагога.
– Сейчас пора отпусков. Уже успела отдохнуть?
– Еще нет. Нужно многое закончить: хотим снять 3 клипа, доработать альбом, подготовиться к международной конференции "Мир без нацизма" - она пройдет в Страсбурге. Я буду петь там свою песню "To be free". Она станет гимном этого мероприятия, которое пройдет в октябре. Время летит очень быстро, нам бы все успеть. Не знаю, когда буду отдыхать. Правда, мы поедем в Таиланд, где у нас с 1 по 4 августа запланированы выступления. Я надеюсь, что в эти дни, может, и на пляже побываю.