УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Защитница Мариуполя: Уралмаш в РФ начал изготавливать по 14 танков в сутки. Для чего взят такой темп?

37,2 т.
Защитница Мариуполя: Уралмаш в РФ начал изготавливать по 14 танков в сутки. Для чего взят такой темп?

49-летняя Виктория Придущенко по специальности математик-программист, работала главным бухгалтером. 13 апреля собрала дружину из числа местных предпринимателей, которые поддержали Евромайдан. После чего "ДНРовцы" распространили ее фото с текстом: "Особо опасная нацистка. В списке №1 на уничтожение". Виктория была в числе безоружных мариупольцев, которые защищали горотдел милиции от террористов в Вербное воскресенье и 9 мая.

Видео дня

Оценивая принятые во вторник законы, председатель Мариупольской дружины назвала российско-украинский военный конфликт продолжением Майдана. На своей странице в Фейсбук Виктория Придущенко упрекнула Президента в невыполнении обещаний, данных Мариупольской громаде. "Война придет и к вам, Президент отдавший полстраны, не будет править во благо оставшейся территории", - предупредила Придущенко тех, кто поддерживает законы 16 сентября. Парламентариев, которые проголосовали "за" эти законы, она призвала судить за измену Родине.

"Обозреватель" расспросил Викторию о том, чем сейчас живет осажденный Мариуполь.

- Какая обстановка в городе?

- Держимся. Вчера было нападение на Широкино (село в 20 км. от Мариуполя) - там террористы пытались прорвать наши укрепления, был бой. Мы отбили. Периодически летают беспилотники, которые мы сбиваем.

- Кто защищает Мариуполь?

- 4 батальона, Нацгвардия и войска ВСУ.

- А ваша Дружина что делает?

- Построили 2 линии укреплений и одну внутреннюю линию, в самом городе. Совместно с другими общественными организациями участвуем в гражданской обороне, поднимаем боевой дух военным. Принимаем тех ребят, которые выходят из окружения - из-под Иловайска, из-под Саур-могилы. Забирали своими машинами людей из Старой Игнатьевки. Там часть ребят от Иловайска 8 км. шли полями, потом они ехали на электричке, и мы их встретили. Один парень 27 августа был выброшен в районе Краматорска с вертолета, их колонну разбили, и он остался один. Без карты, не зная местности, шел до 15 сентября, питался семенами подсолнуха, пил воду из водоемов. У него синие ногти - рыл землю руками. Дошел до воинской части под Донецком, которую тоже били "градами". И там мы его забрали, в изможденном состоянии. Вообще все ребята, которых месяцами бомбят в окружении - они крайне измождены, нуждаются в нашей помощи... Мы и "груз 200" оформляем. К нам обращаются по поводу погибших из всех мест боевых действий Донецкой области. Позавчера выяснилось, что данные семей бойцов батальона "Донбасс" стали известны террористам. Списки вывешены "ДНРовцами" на их сайтах. Там фамилии 483 пленных добровольцев, не только из БТ "Донбасс". Их семьи в опасности, мы помогаем переправлять их с территории "ДНР".

- Как стали известны эти данные?

- Возможно, под пытками выяснили - в плену ведь ребят из добровольческих батальонов очень жестоко пытают.

- Российская армия обстреливает вас?

- Граница открыта, в Новоазовск заезжают россияне в любом количестве, и дальше мы не знаем их перемещений. В Новоазовске властвует российская армия, а до нас оттуда всего 40 км. Неделю назад они нас обстреляли "градами". Разбомбили заправку, были жертвы среди мирного населения.

- Говорят, Путин до Крыма дойти нацелился. Вы сдаваться не собираетесь?

- Он-то целится, но пускай сначала пройдет мимо нас. Для этого Путину придется уничтожить всю оборону Мариуполя. Теоретически нас можно и окружить, но практически это тяжело. Со стороны моря мы защищены мелководьем, со стороны Запорожья удерживаем позиции. Мы готовы умереть, если надо, но не отступить. Возле моего дома постоянно появляются непонятные люди, но я уже даже не скрываю своего имени.

- Диверсанты?

- Да, появляются периодически. Вот поймали группу так называемого Грека, террориста из "ДНР" - СБУ задержала в Мариуполе. Много сделать они не успели, но планы имели серьезные.

Читайте: Террористы обстреляли поселок Нижняя Крынка: погибли более 10 мирных жителей

- Правда ли, что местная власть вас покинула?

- Мэр Хотлубей на месте, проводит совещания. Когда нас припекло "градами" и встал вопрос, что город могут разбомбить, как Луганск, он принял нашу позицию: город надо защищать. Хотя еще зимой был сторонником антимайдана. Губернатор Тарута тоже в Мариуполе. Вчера выступал - сказал, что в новопринятом законе для него больше вопросов, чем ответов. Это не закон, а декларация. Не прописаны вопрос границ, вопрос выборов, и прочая.

- По вчерашним законам "Об особом статусе Донбасса" и "Амнистии представителям "ДНР" и "ЛНР" хотелось бы узнать вашу позицию подробнее. Как защитники города оценили это?

- Как капитуляцию, но с той оговоркой, что заморозки конфликта не получится, так как это не входит в планы противника. Мы требуем отмены этих законов. Во-первых - хотим, чтобы нам показали, кто голосовал за это. Второе - почему сразу не отдали Донецкую и Луганскую область, а делают это теперь - когда есть большие жертвы? Патриоты иначе как предательством эти законы не называют, не понимают действий Президента и парламента. Что они делают? Раздают Украину?

- Почему вы убеждены, что новые законы не остановят агрессию?

- Все "регионалы" уверены, что по плану Путина Украина как страна существовать не должна. Страну разобьют на мелкие княжества, которые будут принимать потом в состав РФ, как федеративные области. Такое убеждение существует, и они предлагают нам с этим смириться. Не сомневаюсь, что "регионалы" и коммунисты были первыми, кто проголосовал за эти законы в ВР вчера. План состоит в том, чтобы уничтожить Украину и регионалы с коммунистами участвуют в реализации. Законы, принятые вчера - этап на этом пути.

- Сторонники договоров с РФ уверяют, что "худой мир" для нас неизбежен, так как "добрую войну" мы не выдержим, что нам нужен таймаут, что уступок от нас ожидает Европа...

Читайте: Террористы отказались проводить инициированные Киевом местные выборы

- Права украинцев попраны, Будапештский меморандум не соблюден, а Украина должна прислушиваться к европейцам, которых это устраивает? Не сомневаюсь, что войны не избежать. И мы готовы принять это. Под Ровно стоит много тяжелой техники - есть у нас вооружение, нужно только нормальное командование. Выгнать русских террористов в страну, которая их выращивает - в РФ, я считаю, с патриотическим командованием нам это было бы под силу. Но для этого надо дать оружие всем, кто хочет защищать Родину, и избавиться от предателей. Понимаете, какая картина: сейчас, если ты пойдешь в добровольческий батальон, подчиняющийся МВД, высока вероятность, что твои данные станут известны "ДНР". Есть случаи, когда контракты добровольцев с МВД каким-то образом попадали в руки террористов. Люди не верят МВД, понимаете? Потому и не идут воевать. А желающие есть, и немало. Просто люди опасаются, что террористы начнут охоту на их близких.

- Считаете, нужно открыто признать войну?

- Нет выхода, кроме как признать очевидное. На нас напали международные террористы, идет война - это факт. Если Европа не может признать это, то и нам не надо никого уговаривать, повторяя, что мы мирные. А надо требовать военной помощи, на том основании, что мы отказались от ядерного оружия и нам нечем себя защитить. Признав войну, мы так же дадим сигнал всем, кто рассчитывает, что происходящее на востоке не коснется его лично. Всем, кто сегодня в Киеве тратит деньги на роскошь, беззаботно отдыхает в кафе, я хочу сказать, что они должны понять: написать "Путин х**ло" и повесить ленточку - не означает защитить Украину. Кроме как защищать наш дом - вариантов нет. Сложим руки - завтра война будет в Киеве. Путинский план - это план раздробления Украины. Всем необходимо собраться и отражать агрессию.

Подумайте вот о чем: завод Уралмаш в России сейчас вместо вагонов начал изготавливать по 14 танков в сутки. Для чего взят такой темп? Говорит ли этот темп о том, что Путин планирует остановиться? Взгляните в глаза правде: дерьмо сладким не будет, даже если его обернуть в конфетную обертку - так, как это делает наша власть. Мира нет. И если мы не будем произносить это страшное слово "война" - это не означает, что война исчезнет.