Имя Виталия Козловского не уходит из новостных лент ведущих изданий. Кричащие заголовки заманивают читателей: "Козловский уволил продюсера", "Кондратюк отобрал у певца авто", "У Козловского отсуживают репертуар"… Действительно, пожалуй, самый громкий скандал 2012 года в сфере украинского шоу-бизнеса возник без каких-либо предвестников беды.
Певец объявил о том, что начинает самостоятельную сольную карьеру, но с бывшим наставником и его командой, тем не менее, остается в дружеских отношениях. Но уже через пару дней грянул гром. Игорь Кондратюк наложил запрет на исполнение Козловским 47 его хитов, доказывая, что авторские права остаются за его продюсерским центром. А впоследствие отобрал у Виталия машину под предлогом неоплаченных долгов.
"Обозреватель" выяснил, кто прав, кто виноват. Для того, чтобы расставить все по местам, мы лично встретились с Виталием Козловским. Пересечься с певцом нам удалось на записи шоу "Вечерний Киев" студии "Квартал-95". Юмористы подняли Козловскому настроение, потому на наши неприятные вопросы он терпеливо отвечал, хотя и было заметно, сколь устал исполнитель говорить лишь о проблемах.
–Виталий, объясните, почему возник такой громкий конфликт, ведь вы пытались уйти красиво и расстаться с Кондратюком по-хорошему. В чем все-таки дело?
Виталий Козловский: Я не комментирую этот момент. Я бы мог сказать многое, но воздерживаюсь. Все рассудит и расставит на свои места только время.
Пока я могу сказать, что у меня новая жизнь, и я ей очень рад. Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем было несколько месяцев тому назад.
Я благодарен команде, которая была со мной все это время и Игорю в том числе. Но его действия на сегодняшний день мне немного непонятны. Однако это его выбор и его желание. Пусть пока что будет так. Все, что нас не убивает – делает сильнее. А мне все, что сейчас происходит - только на руку.
–Как обстоят дела с вашим гастрольным графиком? На время разборок с экс-продюсером концерты заморожены или вы продолжаете выступать?
В.К.: С гастролями все обстоит очень хорошо. Я с удовольствием езжу и выступаю. Несмотря на все словесные высказывания о том, что я не имею права этого делать.
Я сейчас тоже могу написать бумажечку и поставить на ней любой штамп о том, что вы, например, не имеет права выезжать из Украины, пересекать границы Киева или въезжать на Петровку. А если въедете – будете оштрафованы…
Если на то пошло - есть административные суды, на которых все решается и становится на свои места. Поэтому ждем… На все свое время. А свой репертуар я так просто отдавать по первому клику не собираюсь. Слишком много я в него вложил сил, времени, души, мыслей, идей и креатива. И только своих. Никто и никогда не прилагал к нему (репертуару Козловского. – Ред.) никаких усилий, а тут вдруг мне сказали – это наше. Понимаешь?!
Я выплатил все деньги!
–Как Кондратюк умудрился забрать вашу машину? Неужели угнал?
В.К.: Нет. Я - просто человек доверчивый. И так получилось, что машина была оформлена по доверенности, которую я не перепродал, не оформил ни на себя, ни на кого другого. Поэтому он просто эту доверенность аннулировал и забрал машину себе.
Хотя я деньги за все выплатил. А то, что он рассказывает - это его часть палки. Знаете, у каждой палки есть 2 стороны, и у каждого она своя. Я ничего не буду возражать. Он видит ситуацию со свой колокольни, а я - со своей. Бог судья.
– Новое авто планируете покупать и на чем пока передвигаетесь?
В.К.: Пока ничего не планирую. У меня сейчас появился человек – водитель, который в свое время служил во внутренних органах нашей страны. Он сейчас для меня, и как охранник, и как духовный наставник: когда нужно - молчит, а когда нужно – может что-то посоветовать.
На фото: Виталий Козловский с коллегами по сцене - группой "Время и Стекло"
Новая песня писалась втайне
–На днях вы презентовали песню, которую для вас написал Дарвин. Планируете продолжать с ним сотрудничество и пополнять репертуар?
В.К.: Да, я планирую и дальше сотрудничать с Дарвином. Более того, он мне сказал, что напишет для меня много новых песен.
А та композиция, что я презентовал на его сольном концерте, действительно очень хорошая. Мы ее делали около года. Эта песня - моя душа, и я не хотел ею ни с кем делиться. Если бы я хоть кому-то о ней рассказал, то ее уже кто-то заграбастал бы себе, и подписал бы нужные документы. И до сегодняшнего момента у меня не было бы документально моей песни.
То, что мои смежные права, как исполнителя на репертуар – это однозначно, даже если я ничего не подписываю. Но вот эта песня - моя душа, потому я решил нею ни с кем не делиться, и никому не показывал. Я уже даже отснял видео на нее. Но не знаю, показывать ли его всем.
Думаю, пока показать лишь концертное видео, которое было отснято во время сольника Влада Дарвина на премьере этой песни. Я не знаю пока, как лучше сделать. Песня слишком личная, хотя пою я для людей, и ее скоро все услышат. Я этого хочу. Но насчет клипа пока сомневаюсь.
Долгое время я не знал, как преподнести людям эту композицию, ведь она совершенно другая, в ней чувствуется, что она поется нутром, сердцем, душой. А волей случая у этой песни еще и такая история вышла.
На самом деле я просто слишком засиделся за эти 9 лет в некоем ватном вакууме, который стал приторным и неудобным в какой-то момент. Но я выбрался, и чувствую, какой жизнь может быть на самом деле. Я этому безумно рад!
На фото: Виталий Козловский и питомец Евгения Кошевого, Чегевара
У меня был страх выходить на сцену
– Как ваше здоровье? (На Крым мюзик фест Козловский сорвал спину).
В.К.: Ну, слава Богу, все уже хорошо. Бывают, конечно, еще боли в спине, но это от переутомления, когда сильную нагрузку за день даю. Но такой резкой боли, которая была тогда, на "Крым мюзик фесте", уже нет. Хотя после того случая, у меня был страх долгое время перед выходом на сцену, что спина будет также болеть, меня схватит во время номера - и я упаду.
–Кто вас поддерживает сейчас?
В.К.: Меня поддерживают многие публичные люди. Я не буду их называть, не хочу. Но они готовы рвать и метать, я их сейчас буквально сдерживаю, потому что не хочу конфликтов. Они же готовы идти с транспарантами какими-то, с возгласами на телевидение и что-то говорить. Но я пока говорю – не надо унижаться и говорить гадости на кого-то. В этом нет никакого смысла. Только время все поставит на свои места. Я всех отговариваю и убеждаю в своем прекрасном состоянии.
Посмотрите, я немного подустал, но вообще у меня моральное состояние очень хорошее. Каждое утро я благодарю Бога за судьбу, за то, что жив и переживаю новые испытания. Раньше рядом были люди, которые за что-то отвечали. А теперь я многое узнаю сам о жизни. Это замечательно. Это бесценный опыт.
Я отказался идти в политику
– Сейчас некоторых успешных и перспективных звезды политики стали приглашать в свои избирательные списки. Поступали ли вам подобные предложения?
В.К.: Да, меня приглашали в политику, точнее были некие намеки на это. Прямых приглашений не было, но лишь в виду моего изначального категоричного "нет". До серьезных разговоров не доходило и пока не дойдет. Потому, что на сегодняшний день мне это неинтересно. А что я скажу через года 2-3 – я не знаю.
– А вообще, как считаете, можно ли совмещать творчество и политику?
В.К.: Нет. Если тебе на какой-то момент надо сделать паузу в музыке, ты можешь пойти в политику. Вот разве что так. А совмещать одно и другое – это сложно. Можно гастролировать и ездить на какие-то концерты, но совмещать именно творчество с политикой – нереально. Если ты хочешь творить, то должен заниматься лишь этим делом.
фото Эльвины Меметовой