УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Пусть ученики превзойдут меня. Михаил Воронин

Пусть ученики превзойдут меня. Михаил Воронин

В апреле текущего года Украину облетела траурная весть – скончался мэтр классического костюма, дизайнер Михаил Воронин.

Видео дня

Провожать модельера в последний путь собрались политики и бизнесмены, артисты и просто поклонники его таланта.

Модельер любил людей, часто собирал у себя дома большие компании и как никто другой умел дружить.

Успех пришел к Михаилу Воронину еще в молодости, ведь он невероятно любил свою работу. Хотя и сам говорил, что выбрал нелегкий путь для реализации. Ведь, по словам модельера, классический мужской костюм – наиболее сложный для производства. В нем все решают миллиметры – поговаривал дизайнер.

Ему удалось создать бренд, который знают и уважают во всем мире. Как призналась "Обозревателю" Марина Кинах, супруга известного политика: "Марку "Воронин" знают во многих странах. А марка иногда говорит о стране больше, чем некоторые политики и дипломаты. Я бы ее поставила наравне с самолетами Антонова и братьями Кличко".

Однако с уходом Михаила Львовича многие заговорили о том, что бренд Воронин без самого мэтра станет совсем другим. Об этом мы и решили поговорить с дочерью дизайнера Ларисой Ворониной.

Последний год, когда недуг все сильнее одолевал модельера, она взяла бразды управления компанией на себя. Со смертью отца весь бизнес полностью лег на ее плечи.

- Ваш отец с детства знал, чем хочет заниматься?

- На самом деле это заблуждение, мой отец в детстве не знал, чем будет заниматься. И даже в свое время поступил в артиллерийское училище.

В профессию он попал случайно – по совету своей мамы. Но оказалось, что случайности не случайны.

- Настаивали ли родители на том, чтобы вы развивали семейный бизнес?

- Нет, они никогда не проявляли воли, чтобы повлиять на мои решения. Но я с детства росла среди швейных машинок. Отец всегда брал меня с собой на работу, отчасти из-за того, что он работал вместе с мамой. Меня забирали из детского садика к себе на производство.

Для меня приход в профессию случился сам собой, это было логично.

- Говорят, ваш отец постоянно работал…

- Да, он очень любил свою работу. Мог проснуться среди ночи, разбудить маму и начать мерить ее сантиметром, потому что придумал новое решение какой-то конструкторской задачи.

- И как ваша мама к этому относилась?

- Положительно. Они прожили в браке 53 года, да и работали вместе. Мама понимала, что он очень творческий человек, гений в конструировании одежды, и что все это ему просто необходимо.

Сегодня мама продолжает работу в компании. Инна Семеновна долгие годы занимается массой хозяйственных вопросов, ну и к тому же она – директор по связям с общественностью.

Иногда всплывают какие-то мелкие на первый взгляд вопросы, но без них нельзя решить более существенные. Так что мама делает очень многое, и на работу приходит даже раньше меня.

Да, и отец проводил здесь почти все свободное время. Приходил в 8 утра и уходил в 8 вечера в лучшем случаем. Без работы он просто не мог.

Мы каждый год традиционно ездили в отпуск в Евпаторию, так даже там он работал.

- Был ли у Михаила Воронина любимый клиент или может быть самый постоянный?

- Он любил людей, умел найти общий язык и завязать дружбу с каждым клиентом. Любимых он не выделял. Но у Воронина одевались Михаил Поплавский, Виталий Билоножко, Потап, Алессандро Сафино, Владимир Гришко…

Знаете, наверное, даже проще сказать, кто не одевался у нас. Я знаю, что в каждой стране мира есть люди, которые носят нашу одежду.

- А случались ли в вашей практике или в работе вашего отца какие-то курьезы?

- Бывало и такое (улыбается). Был случай с певцом Владимиром Ткаченко. Когда мы увидели его, то поняли – он абсолютно костюмный человек. Но Володя на тот момент предпочитал исключительно джинсы. К нам он обратился только для того, чтобы мы пошили ему пиджак для его первого сольного концерта.

Он настаивал на своих джинсах, хотя ему на редкость идет классика. Но мы потихоньку давали ему примерить разные костюмы и постепенно его трансформировали.

Сейчас Ткаченко стал носить наши костюмы и смокинги. А его продюсер Алена Мозговая смеется – что классику с него теперь просто не снять.

Однажды обратился к нам и Роман Виктюк. Ему нужно было идти на церемонию награждения "Человек года", а на красной дорожке дресс-код – мужчины должны быть в смокингах.

Виктюк долго возмущался по этому поводу, но Михаил Львович просто предложил ему примерить смокинг… После этого случая он стал нашим клиентам и даже в интервью говорил, что первый раз настолько захотел купить вещь, и его при этом даже не уговаривали.

- Претерпит ли бренд какие-то изменения?

- Бренд будет существовать именно таким, каким он родился в голове Воронина. Для нас чрезвычайно важны традиции и конструкторское наследие, с которым без любых изменений можно работать еще лет 20.

Но сейчас мы пытаемся привлечь еще и молодежную аудиторию. В октябре на неделе моды представим новую коллекцию. Она сохранит классический стиль и дух Воронина.

- Сколько людей работает над вашей коллекцией?

- Команда у нас большая. Около 500 человек трудятся только на предприятии. Но у нас собрался настолько творческий коллектив, что вопросы по созданию новой коллекции мы можем обсуждать не только с конструкторами и дизайнерами, но, например, и с пиар-директором.

В нашей компании в творческой работе принимают участие все сотрудники.

- 10 июля вашему отцу исполнилось бы 74 года, планируете ли устраивать какой-то вечера памяти?

- В этом году, скорее всего, нет. Слишком мало времени еще прошло и слишком больно об этом говорить.

Но на 75-летие со дня рождения Михаила Воронина, то есть в следующем году, мы планируем запустить 2 масштабных проекта. О них я расскажу чуть позже. Но скажу, что один из них - это конкурс молодых дизайнеров.

Фото gaganews.com.ua, news.liga.net, starlife.com.ua