Москва провела в последний путь Бориса Немцова: кто пришел проститься с политиком
3 марта в Москве состоялась гражданская панихида по застреленному 27 февраля легендарному российскому оппозиционеру Борису Немцову. На церемонию прощания, которая началась в 9 утра по киевскому времени, пришли тысячи людей.
Очередь к Сахаровскому центру, в котором проходила панихида, растянулась на километр.
Проводить политика в последний путь, кроме самых близких людей ( 87-летней мамы, бывших жен и детей), пришли российские и европейские политики.
Читайте: В сети появилось трогательное видео марша памяти Немцова, снятое с высоты птичьего полета
Одним из первых на панихиду пришел российский вице-премьер Аркадий Дворкович. Также приехали американский посол Джон Тефт, бывший премьер-министр Великобритании Джон Мейджор, пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова, Нил Ушаков, мэр Риги, близкий друг Немцова и его единомышленник Илья Яшин, Анатолий Чубайс, Михаил Касьянов, Ксения Собчак.
О чем говорили на панихиде (процитировано телеканалом Дождь):
Михаил Прохоров:
"Мы были знакомы с Борей с 1992 года, а дружить стали тогда, когда он ушел со всех постов. И вот особенно это было удивительно, и он часто это отмечал, что я один из немногих был людей, который с ним стал общаться, когда он уже был никем. Поэтому мы реально были близкие друзья, вместе часто проводили время, и для меня это большая личная трагедия. И самое главное, что я сейчас остро ощущаю, что вот та атмосфера деления людей на "наших" и "не наших", она вот как раз приводит к таким трагедиям. Это надо срочно останавливаться и первое, что нужно сделать - это начать уважать другое мнение"
Наина Ельцина:
"Они оба были высокие, статные, оба отчаянно бесшабашными. Наверное, именно поэтому среди многих политиков первой волны Борис Николаевич заметил Бориса Ефимовича"
Ирина Прохорова:
"Для меня лично Боря будет ассоциироваться в первую очередь со свободой. Жаль, что в нашей стране человек должен умереть жуткой смертью, чтобы люди поняли, что он был великим".
Глава "Роснано" Анатолий Чубайс:
"Мы наносили ущерб его популярности, его образу, поскольку вся его жизнь про одну цель. Я за все эти 25 лет не знал ни одного случая, когда Боря предал, хотя был постоянный соблазн отделиться, отмежеваться".
"Сейчас, ничего уже не вернешь, остается сказать одно: Прости, Боря".
Напомним, стала известна причина, по которой спикеру Сейма Польши запретили быть на похоронах Немцова.