Чем дети богатых россиян отличаются от своих сверстников
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Верховая езда, путешествия, архитектура, уроки английского и фортепиано — дети московских бизнесменов рассказали о своих увлечениях.
1. Настя Терехова, 6 лет
Мама — редактор издательства "ЛюдиPeople".
Папа — руководитель агентства маркетинговых коммуникаций "Социальные сети".
"За границей тебе придется очень трудно, если ты не знаешь языка, поэтому английский — это самый важный предмет в школе. Я пока никуда не собираюсь, мне и здесь хорошо. Кажется, у нас в стране нет проблем — всем же хорошо живется? Вот я учусь в частной школе, у нее есть филиал в Подмосковье, там, где я живу. Я очень люблю школу и стану классным руководителем, когда вырасту. В Москву езжу нечасто, а мама с папой там почти все время. Я бываю только в "Меге", "Детском мире", поликлинике и театре. Последний раз ходили на мюзикл "Красавица и чудовище": там пели про принцессу и все хорошо закончилось.
Всей семьей мы гуляем в те выходные, когда папе не нужно в командировку. Он ездит по всему миру и привозит мне подарки: например, из Череповца я просила привезти череп или черепашку — и он привез шкатулку в виде черепа. Я тоже люблю путешествовать, была один раз в Греции, четыре раза в Америке, два раза в Испании, один раз в Черногории и, по-моему, все. Больше всего я, конечно, люблю Штаты. Там мы ездим в гости к друзьям, которые живут около океана. У папы и мамы много американских знакомых, поэтому нам там всегда весело.
Моя самая любимая книжка — "Денискины рассказы", моего папу тоже так зовут. На другие развлечения времени у меня почти нет, расписание такое: шахматы, айкидо, танцы, театральная студия, занятия на конной ферме — каждый день по полчаса, пока не пошел снег. Я уже научилась скакать галопом, не держась за седло".
2. Марк Шафорост, 7 лет
Мама — владелица кондитерской.
Папа — бизнесмен.
"Я учусь в школе №1234, пошел недавно в первый класс. Нравится мне, конечно, там многое: и другие дети, и учительница Людмила Анатольевна — хорошо учит и добрая. В школе есть поле для футбола и доски для шахмат, но нет фортепиано, поэтому я занимаюсь дома. Уже умею играть вальс "Голубой Дунай" Штрауса. Сейчас мне уже нравится играть, но сначала маме пришлось чуть-чуть меня заставлять. По субботам я езжу на уроки архитектуры: мы строим домики из разных материалов — это мне тоже нравится. Пока я не определился, кем хочу быть — композитором или архитектором. Знаю точно, что читать не люблю, зато обожаю ездить в гости к бабушке в Калифорнию. Там есть Леголенд! Ну и вообще жить лучше все-таки в США. В России много машин, много мусора, а денег, по всей видимости, не очень много. У мамы моей вообще мало — даже на игрушки мне не хватает. А в Калифорнии все здорово, там тепло, можно гулять и кататься на велосипеде. Там у меня есть собственный.
4. Я очень хорошо говорю по-английски, но в Москве на школьных занятиях почему-то не всегда первый. Друзей у меня не так чтобы сильно много. Телефона и айпада тоже нет. В школе запрещают пользоваться, поэтому мама не покупает. Она очень занятая и много чем занимается: например, ездит на завод, где делают печеньки, хрустики и леденцы. Мама — директор компании, которая называется в честь меня, поэтому я всегда первый пробую то, что она готовит".
3. Соня Георгиева, 10 лет
Мама — светская львица.
Папа — бизнесмен.
"Я учусь в 4-м классе в школе "Президент" недалеко от моего дома на Новой Риге. Люблю рисовать и заниматься спортом, много времени уделяю теннису, конному спорту и плаванию. Люблю драматические книжки, например "Поллианну" — это история про сироту, которую приютила ее строгая и скучная тетя. Книга про то, как ей было тяжело, но она справлялась с трудностями и при этом относилась ко всем с любовью и добротой.
Еще я играю на гитаре и фортепиано, слушаю поп-музыку, люблю Рианну, Леди Гагу, Кэти Перри и Майкла Джексона. Вообще, люблю проводить время одна, в своей комнате. Я там делаю поделки, аппликации и рисую. Иногда мы с папой и братом ходим в кино, а с мамой — на показы мод. Особенно мне нравится, как одевается моя мама. Она меня вдохновляет, поэтому я хочу быть дизайнером одежды. Если не сложится с дизайном, я пойду по стопам бабушки. Она врач, работала в роддоме.
Летом мне нравится бывать у моря, например на Мальдивах или Сейшелах, зимой — в Куршевеле, там я катаюсь на лыжах. Мне просто общаться с иностранцами, потому что я одинаково хорошо знаю английский и французский — и он мне, кстати, нравится больше: лучше звучит и в старину на нем многие общались. А жить, пожалуй, хорошо и в России, потому что на данный момент проблем в стране нет, разве что мы недостаточно помогаем Украине. Была бы у меня большая сумма денег, я бы ее отдала на благотворительность, ну и половину бы оставила родителям.
Если выбирать город в России, где бы я хотела жить, то стоило бы переехать в более теплые места, например в Сочи, а если страну, то в Монако".
4. Натан Бен Шломо, 15 лет
Мама и папа бизнесмены.
"Я всегда был самостоятельным. Мы живем на две страны — Россию и Израиль, и я часто остаюсь один. Как-то я сел в самолет и улетел в Болгарию. Мне было восемь. С тех пор я постоянно путешествую один: Великобритания, Италия, Швейцария, Франция и дальше по списку. Больше всего люблю Израиль. Как минимум потому, что там родился. Иногда езжу по учебе, иногда отдыхать или на экскурсии. Из-за школы путешествовать получается нечасто. Сейчас я в девятом классе. Хожу в частную школу "Сосны" на Рублево-Успенском шоссе.
После школы, скорее всего, уеду в Швейцарию, а может, в Лондон, хотя мама против Англии: старший брат там учился, и родители остались недовольны его образованием. Какой колледж выбрать, я еще не решил. В школе я учусь средне, книги особенно никакие не читаю, разве что иногда что-то по психологии. Недавно на спор прочитал "Капитал" Маркса. Сложно.
Возможно, после учебы я вернусь обратно в Россию. Меня здесь все устраивает, не вижу ничего критичного. Немного меня волнует обесценивание валют, но менять в стране я бы все равно ничего не хотел. В идеале я бы жил в Америке, потому что моя страсть — это музыка. Кроме нее меня толком ничего не интересует. Люблю Мартина Гаррикса, Авичи, Де Оро. Через пять-десять лет планирую играть собственные сеты на лучших фестивалях мира. Мой любимый — Ultra Мusic Festival. Кстати, недавно его привозили в Москву. Это редкость, обычно у нас нет ничего достойного в плане хороших фестивалей. А вот в Штатах все с этим в порядке. Пока я активно готовлюсь к своему большому музыкальному будущему: у меня собственная студия, где мы с друзьями пишем треки. Обычно одну композицию сочиняем около месяца, потом отправляем на мастеринг в Голландию — там дешево и качественно все обрабатывают. Когда я не занимаюсь музыкой, я катаюсь на доске. Лонгборд близок моему сердцу".
Все фотографии: Марк Боярский