Фото Юрия Нагорного/"Обозреватель"
"Обозреватель" продолжает проект "Дома политиков", в котором мы покажем, в каких условиях живут избранные народом депутаты и назначенные чиновники.
На сей раз свой дом "Обозревателю" согласилась показать депутат от фракции коммунистов Оксана Калетник. Она приходится двоюродной сестрой бывшему первому вице-спикеру Игорю Калетнику и племянницей экс-регионалу, а ныне внефракционному депутату Григорию Калетнику.
Оксана Калетник никогда не скрывала, что является дамой состоятельной: в политику она пришла из бизнеса. В ее декларации за 2012 год указано почти 7 млн. грн дохода, одна половина которого была получена после продажи имущества, а вторая – в виде дивидендов. В декларации за 2011 год и того больше – почти 10 млн грн. Эту сумму составили дивиденды и доход от отчуждения корпоративных прав и ценных бумаг.
В декларации Оксаны Калетник записана также квартира в 227 м2. А вот дома в Конча-Заспе, где уже больше 10 лет живет депутат и куда она пригласила нас на экскурсию, - нет.
"Когда мы развелись с мужем, в рамках "джентльменского соглашения" я де-факто осталась проживать в этом доме, но де-юре он только недавно стал моей собственностью", – объясняет депутат.
Дом Оксаны Калетник – в 18 км от Киева по Старообуховской трассе. Расположен вплотную к закрытому элитному поселку "Золотые ворота" – такой себе украинской Швейцарии с дорогими особняками, спрятанными от чужих глаз за каменными заборами и высокими изгородями. Тут облюбовали себе место экс-зам главы КГГА Анатолий Голубченко, экс-глава Администрации Президента Сергей Левочкин, тут начала строиться и дочь экс-мэра Леонида Черновецкого, но потом забросила стройку.
На въезде в поселок – охрана и шлагбаум. Висит объявление: "Объект под охраной, проезд и проход по пропускам". Оксана Калетник живет уже почти на выезде из поселка.
Участок здесь купила еще в 1994 году – хотела жить рядом со своей подругой. По иронии судьбы, подруга развелась и переехала, а Оксана Калетник, закончив в 2000 г. постройку дома, с тех пор тут так и живет.
"По тем временам строительство дома вместе со всем – даже с закупкой посуды – обошлось приблизительно в 380 тыс. долл. Я практичный человек по жизни. Даже если я что-то строю для себя, мне важно понять, какая потом будет капитализация, и смогу ли продать дороже. Поэтому, когда заканчивали строительство, для себя проанализировала спрос и поняла, что смогу продать дом за 600 тыс. Почти двойная капитализация меня устраивала", - улыбаясь рассказывает депутат.
Сколько может стоить ее дом сейчас, Оксана Калетник даже не берется предположить – рынок недвижимости на нынешнем этапе даже для экспертов – терра инкогнито.
Депутат проводит экскурсию по дому. На первом этаже, кроме кухни, только гостиная с камином. Везде расставлены свечи.
- Вечером тут особенно хорошо, когда горят свечи. Огонь очищает территорию, - бросает Оксана, уводя нас в одно из двух ее любимых мест в доме.
Угол просторной комнаты на минус первом этаже, где установлен домашний кинотеатр, увешан снизу доверху фотографиями.
- Я называю ее "Говорящая стена". Тут фотографии моей семьи, моих дедушек и бабушек. Здесь все самые любимые и близкие люди. И самые теплые события из жизни.
По соседству – мини-тренажерный зал.
Оксана Калетник уже давно профессионально занимается йогой. На втором этаже даже есть медитационная комната. Это второе любимое место политика в доме. Правда, сейчас эта комната, скорее, напоминает массажную.
Столик для йоги Оксана забрала в спальню. Каждое утро начинает с медитации.
Спальня политика выдержана в светлых тонах.
На входе в спальню множество фото дочери Ольги, когда та была еще маленькой. Оксана Калетник показывает любимое фото, на котором обиженная дочь сидит на чемодане.
- Называется "мама воспитывала". Я ее заставила фотографироваться, а она на меня обиделась. Девушка с характером…
21-летняя дочь Ольга уже живет отдельно, ее комната теперь пустует.
- Проектом и стройкой занималась я, - говорит Оксана Калетник, ведя нас в бассейн на первом этаже по лихо закрученной лестнице. - Меня все ругали за проект, а мой бывший муж говорил, что вот это - дурацкая лестница и она такая не нужна. А я мечтала о лестнице, помните, как в "Унесенных ветром"? Но получилось вот это – ни себе ни людям. Хотя идея была оттуда.
Крытый бассейн примыкает к основному зданию дома. Окна в пол, дверь сразу на улицу. За стенкой с другой стороны – сауна.
Раньше хозяйка дома – она же банщик со стажем – любила после сауны зимой походить по снежку на улице. Теперь, признается, все больше предпочитает современные банные комплексы. А вот 17 бассейнов проплывает, как и раньше, каждое утро.
Каждый месяц, по собственному признанию, Оксана Калетник тратит около 3 тыс. долл.
- Я люблю встретиться с друзьями в ресторане, я не экономлю на бытовых вещах, на том, что касается ухода за собой – а эти услуги, как правило, стоят недешево. Поэтому в месяц в среднем трачу порядка 3 тыс. долл. Я не беру сейчас во внимание дорогие покупки, к которым отношу путешествия. Я люблю путешествовать с семьей и не экономлю на этом.
Жить на одну депутатскую зарплату Калетник не приходится. Заработанные парламентским трудом деньги она перечисляет в созданную при ее участии общественную организацию.
Объясняет, на какие деньги живет.
- Я владею акциями компании. Они все задекларированы. Плюс после выхода из бизнеса у меня осталась какая-то часть пассивных активов. Например, управляющая компания, с которой я заключила договор, сдает недвижимость в аренду. Я получаю прямой доход от этого, плачу с него налоги и чувствую себя уверенно.
Впрочем, в последнее время все не так гладко. Около месяца назад банк заблокировал счет Оксаны Калетник. Это случилось вскоре после того, как ее двоюродный брат, экс-вице-спикер ушел в отставку и выехал из страны.
Бывшая бизнес-леди какие-либо намеки на лоббирование своих бизнес-интересов через родственные связи отвергает.
- Мой бизнес начинался с импорта-экспорта, но в 1996 году мы эту деятельность завершили. Мой брат руководящие посты в таможенной службе занимал гораздо позже. (Игорь Калетник работал в таможенных органах с 1995 года, возглавлял таможню с 2010 по 2012 год. – Авт.). Это раз. И второе – со средины 90-х мы очень активно занялись девелопментом коммерческой недвижимости, логистическими услугами и международными транспортными перевозками и уже в 1999 году создали современные складские комплексы без какого-то ни было админресурса.
Сейчас Калетник живет на сбережения, которые успела снять со счета перед тем, как его заблокировали.
- Я 15 лет рассчитывалась карточкой, всегда тратила деньги в открытую. Но в последнее время понимала, что может быть такая ситуация и поэтому заблаговременно сняла часть накоплений с расчетного счета. Только несколько дней назад мне разблокировали счет, так и не объяснив, что произошло и почему были применены такие меры.
Читайте:
Квартира депутата Сушкевича: три маленькие комнаты и сгоревшее окно в детской
Калетник утверждает, что сейчас абсолютно не вмешивается в работу созданной когда-то своими руками компании.
- Я год в парламенте, сосредоточилась на политике и не всегда даже знаю, какие направления деятельности избирает компания. Бизнес после моего ухода даже в большей степени выиграл. У меня как у управляющего партнера было право вето на инвестиционные решения. Мы позже проанализировали работу за полуторагодичный срок до моего ухода из бизнеса и увидели, что решения, которые принимались коллегиально инвестиционным комитетом, оказались намного успешнее, чем те решения, которые я принимала самостоятельно. Сейчас решения принимаются по принципу: "Одна голова – хорошо, а много – лучше". Я с самого начала мечтала построить систему, где работают правила и есть сплоченность. И вижу, что мне это удалось.
Читайте:
"Золотые" унитазы и роскошь Межигорья