Семенюк застопорила суд… чеками из гастронома
Минувшая пятница принесла наблюдателям за судебным делом «Семенюк – Грищенко – НЗФ» ощущение де жа вю. То, что делает в суде сторона Фонда госимущества, уже когда-то было. Страна это проходила, причем, совсем недавно: говорим одно, делаем другое, а уж на уме…
Но начнем, мы, пожалуй, с иного. Судя по публичным выступлениям, глава Фонда госимущества Валентина Семенюк страстно желает добиться верховенства закона во всем, что касается ее ведомства, но ее благородный порыв постоянно сталкивается с преградами. Нехорошие люди, мол, сознательно затягивают судебные процессы, а недавно даже решились на «запугивание» госпожи Семенюк.
Официальный сайт Фонда так и сообщает: «Голова ФДМУ Валентина Семенюк підтверджує наявність вже двох судових позовів на неї, як на фізичну особу, пов‘язаних з ВАТ "Криворіжсталь" та ВАТ "НЗФ"
ФДМУ офіційно заявляє: спроби тиску через суд на Голову Фонду як фізичну особу з боку олігархічних структур, пов‘язані з чіткою, принциповою та послідовною позицією Голови ФДМУ у поверненні і збереженні стратегічно важливих для держави підприємств у державній власності».
Это сообщение и привлекло внимание «ОБОЗа». Кто же из олигархов давит на принципиальную председательницу ФГИ? О каких делах идет речь и как свою последовательную позицию отстаивает Валентина Семенюк?
Ответ на эти вопросы не заставил себя ждать. Тем более, что главе ФГИ в прошлую пятницу как раз и представилась возможность доказать свою принципиальную и последовательную позицию. Но доказала она свою принципиальность довольно странным способом.
Как выяснилось, один из рычагов «давления» на ФГИ, по версии Семенюк, это иск бывшего заместителя министра промышленной политики Грищенко к самой В. Семенюк о защите чести, достоинства, деловой репутации и опровержении неправдивой информации. Речь идет о заявлениях Семенюк ряду украинских СМИ о некорректном поведении замминистра Грищенко во время собрания акционеров НЗФ, его связях с лидером группы «Приват» Игорем Коломойским и т.д. По словам Семенюк, эти связи настолько прочны, что сам Коломойский лично привозил Грищенко на собрание акционеров в Никополь.
Вниманию Валентины Семенюк. 2 сентября «Обоз» проводил чат-конференцию с Игорем Коломойским… по телефону. Господин Коломойский не присутствовал в конференц-зале «Обоза», поскольку уже давно находился за границей, и намеревался приехать в Украину не раньше октября. Каким образом он умудрился за пару дней до этого возить в Никополь замминистра Грищенко – «Обозу» не известно.
На днях у Валентины Семенюк появилась возможность доказать свои слова в Печерском суде Киева. Но на судебном заседании 7 октября ее представители фактически парализовали работу суда. Чем не угодил суд госпоже Семенюк догадаться трудно, но факт остается фактом: существенного результата заседание не дало. А сделать это было просто – достаточно лишь завалить судей ходатайствами, суть которых не повлияет на исход дела, но выполнение которых требует немалого времени.
Первой в бой ринулась представитель Валентины Семенюк госпожа Назарова. Специалист, наверняка, высочайшего класса, раз ФГИ привлекает ее и к судебным делам о финансово-хозяйственных отношениях, и к защите от исков о распространении недостоверной информации. Такой себе «юрист -на все руки мастер». Кстати, она же представляла ФГИ и в проигранной судебной тяжбе с консорциумом «Приднепровье» по делу «Криворожстали».
Так вот, представитель ФГИ Назарова предложила суду вытребовать у экс-замминистра промполитики Грищенко (представлявшего государство на собрании акционеров НЗФ) целый ворох документов. И если надобность в распоряжении Кабмина об участии Грищенко в собрании акционеров или в протоколе этого собрания объяснить еще как-то можно, то остальное…
По пунктам. От Грищенко представитель Семенюк потребовала:
· данные о месте работы всех избранных в органы управления ОАО «НЗФ» за последние пять (!) лет;
· документы, подтверждающие легитимность командировки, проездные документы (полуторамесячной давности!), каким транспортным средством пользовался для приезда в Орджоникидзе, оттуда в Никополь;
· доказательства, подтверждающие место проживания в течение 4-х дней, начиная с 30 августа.
Представим себе ситуацию. Кто из читателей, по возвращению из командировки сохраняет проездные документы и квитанции в течение полутора месяцев? Не говоря уже о том, что эти документы нужно сдать по месту работы… Итак, чтобы удовлетворить запрос представителей Семенюк, бывший замминистра должен был по возвращении из командировки снять ксерокопии с проездных документов, квитанций гостиницы и чеков из гастронома. Заверить их нотариально. Да не выбросить их неделю спустя, а хранить как семейные реликвии.
Согласитесь, ситуация идиотская. И если говорить без иронии, то насколько затянется сбор этих документов? А значит и само судебное рассмотрение. Но и это – полбеды. Куда более интересно требование от бывшего (!) заместителя министра промышленной политики (!) предоставить информацию о месте работы новоизбранных топ-менеджеров НЗФ за последние пять лет. Представить себе, что юристы Валентины Семенюк не понимают, что замминистра промполитики и, например, замминистра внутренних дел это не одно и то же – невозможно. А если понятно, что Грищенко просто не может иметь таких данных, то зачем заявлять такое ходатайство? И еще двенадцать ходатайств в таком же духе. Не затем ли, чтобы выиграть для Семенюк так необходимое время?
Примечательно, что подобные трюки известны еще со времен Кучмы всем, кто хоть иногда включает телевизор. Но времена же вроде как изменились, а вот методы работы остались те же. И возникает всего один вопрос к госпоже Семенюк: когда Вы были искренни? Когда 7 октября, поздравляя с назначением Министра юстиции Головатого «выражали искреннюю надежду, что вопрос возвращения пакета акций НЗФ наконец сдвинется с места», или когда в тот же день, руками своих представителей оттягивали решение этого вопроса в суде?