Как и любая копия, по мнению автора, Майдан «а-ля Кармазин» получился маленький, смешной, но с претензией на уникальность. Удивительно, но уникальности он таки добился.
Если бы молоденький одесский фотограф Юра Кармазин в свое время не начал изучать юриспруденцию, в описываемом случае не было бы ничего комичного и, тем более, уникального: тысячи людей в стране не знают, как выглядит Уголовный кодекс, и чего требует кодекс Гражданский. Вот и нарушают иногда, по глупости и неведению… Но Юрий Анатольевич – это не тысячи обычных граждан, он правовед со стажем, отдавший много лет работе в Одесской прокуратуре, тяжкому труду судьи, горькому хлебу законодателя и опасной стезе борьбы с коррупцией и нарушениями закона вообще. Но в чем же обещанная уникальность?
А в том, что это нужно уметь: через год, после краха «преступного режима Кучмы», и живя при нынешней демократии, имея огромный юридический опыт собственными руками сшить себе уголовное дело!
Это действительно многим может показаться забавным, правда вот несколько десятков судей Высшего хозяйственного суда Украины смеяться не спешат. Они вполне серьезно просят Президента Ющенко урезонить своего партнера по «Нашей Украине», спикера Литвина – коллегу по Верховной Раде, а начальника Печерского райотдела милиции Терещука – просто правонарушителя Кармазина со товарищи, пока те не парализовали работу судебной системы, и не накликали на Украину международные санкции.
А весь сыр-бор разгорелся из-за крестового похода Юрия Кармазина и его «партии» против коррупционеров, окопавшихся в Высшем хозсуде Украины. Это, кстати, можно считать визитной карточкой нашего героя – складывается впечатление, что там, где он появляется, немедленно начинаются бои с коррупционерами. А 9 ноября Юрий Анатольевич и группа поддержки организовали под стенами суда акцию протеста, отстаивая свои требования очистить ВХС Украины от коррупции. Это – по версии самих митингующих.
Зато у судей и персонала Высшего хозсуда точка зрения на произошедшее совсем иная. «9 ноября 2005 года в период приблизительно с 8.45 до 11.00 утра группой лиц была заблокирована работа Высшего хозяйственного суда Украины. В результате блокирования входов в помещение ВХС Украины сотрудники суда не смогли попасть на свои рабочие места, что привело к срыву 60 (шестидесяти !) судебных заседаний, назначенных к рассмотрению в указанный период времени». (Из заявления руководителя аппарата ВХС в органы милиции)
Пока телеканалы показывали торжествующего Кармазина, обещающего устроить у стен Высшего хозяйственного суда новый Майдан (правда, не помаранчевый, а цвета гнилой вишни – как на флаге Партии защитников Отечества), опешившие от такой выходки судьи, попавшие, наконец, на свои рабочие места, мягко говоря, подводили итоги.
· Авторитет суда «благодаря» утреннему шоу серьезно подорван;
· Гарантированные гражданам Конституцией права на своевременное, без неоправданного затягивания судебное рассмотрение нарушены;
· многие участники шестидесяти сорванных судебных процессов понесли материальные убытки, поскольку теперь снова придется приезжать в Киев на перенесенные судебные слушания.
Как оказалось к вечеру, бой, данный коррупционерам, засевшим в суде, ожидаемого эффекта не принес. Во-первых, коррупционеры в судейских мантиях, почему-то не стали толпами выходить из здания и сдаваться на милость пламенного разоблачителя Кармазина. Во-вторых, неблагодарные истцы и ответчики, не попавшие на рассмотрение своих дел, поминают «защитников Отечества» незлым тихим словом. В-третьих, сами «защитники», на улице смотревшиеся вполне сносно, на телеэкране выглядят просто нелепо (одного такого защитника показал «5 канал». О целях акции молодой борец с коррупцией сказал так: «Моїй мамі та бабушкі пенсію малу дають, не дають нам жити та вчитись»). Да и с идеей о новом Майдане нехорошо получилось – ну вы где видели красно-гнилой майдан? Смешно…
Тут можно было бы и закончить, но есть вопрос: а неужели ж Кармазин не понимал, что «разоблачать» коррупционеров, например, в пользу Пинчука в Никополе, плечом к плечу с Богословской – это одно, а блокировать работу одной из высших судебных инстанций Украины – это другое. И почему-то же Богословская (тоже, кстати, юрист) выкорчевывать коррупционеров из ВХС не пошла? Инна Германовна, хоть судьей, как Кармазин, и не была, а наверняка понимает, чем такие действия чреваты.
Результаты «акции» не заставили себя ждать. Руководство Высшего хозяйственного суда обратилось в Печерское райуправление МВД с просьбой возбудить уголовное дело по статье 293 УК по факту организации групповых действий, которые привели к серьезному нарушению работы суда. Так что, если милиция отреагирует на заявление судей, можно будет считать, что бывший при Кучме оппозиционер Кармазин уже при президенте Ющенко сам себе сделал «дело».
Закончить же этот рассказ хочется не на такой сатирической ноте. Обращаясь к Президенту Ющенко, судьи указывали, что право людей на митинги, собрания, выражения своего протеста – действительно свято и нерушимо. Но почему от этого должны страдать права других людей? Почему государство должно нарываться на международные финансовые санкции из-за того, что судебные заседания (участниками которых вполне могли быть иностранные представители) было сорвано организованной группой «разоблачителей»?
И вообще, насколько адекватным был весь этот демарш, устроенный Кармазиным? Может показаться, что некоторые политические деятели слишком долго были в оппозиции, чересчур увлеченно боролись с коррупцией и доборолись до того, что разоблачения кого-то стали не целью, а стилем жизни. Или, что еще хуже, прибыльным бизнесом, типа: «Принимаю заказы на коррупционеров. Работаю в СМИ и на улицах. Цена 10 000 долларов поштучно, оптом дешевле. Постоянным клиентам – скидки. Имеются рекомендации».