Лихута открывает тайны
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Сегодня благодаря ТВ-экранам Тая и Коля Басковы (... шутка!) снова покоряют города, страны и сердца. У сладкоголосой парочки есть крестный отец — продюсер и муж Таисии Повалий Игорь Ли-хуша. Пикантно? А посему «ВВ» решили спросить у воротилы шоу-бизнеса, что называется, по существу.
Он назначил встречу в ресторане и пришел вовремя — с улыбкой победителя на устах и с трезвым взглядом на вещи. Сам же с присущей ему энергией и начал интервью.
— Чем артисты отличаются от политиков? Тем, что политики меняются, а артисты остаются. Я думаю, артисты не должны ругаться с политиками и журналистами. Мы отдаем себе отчет, что если артист состоялся, стал знаменитым — в том большая заслуга СМИ. Они играют решающую роль в его раскрутке. Нормальные артисты положительно относятся к прессе: «Ребята, давайте жить дружно». Думаю, всем нам нужно консолидироваться и работать на общий положительный результат. Что касается меня, то я не собираюсь заниматься политикой профессионально. Боже упаси! Я профессиональный музыкант из музыкальной семьи.
—Но ведь есть еще Тая...
— Когда я вернулся из-за границы (долгое время работал в странах Скандинавии и Польше), случайно увидел Таю по телевизору и поразился, что имя певицы такого уровня не слышно в Украине. Моей любимой исполнительницей тогда была Лариса Долина... Самое страшное, что люди талантливые и профессиональные уежают из Украины. А потом у нас с гордостью заявляют, что чуть ли не весь шоу-бизнес России произошел из Украины. А почему не сделать так, чтобы все говорили, что украинский шоу-бизнес — лучший? Я считаю, не важно, на каком языке петь: на украинском, русском, еврейском, татарском... В США — демократической стране — латиноамериканское население никто не заставляет петь на английском. Есть реалии жизни, не надо спешить. Если сделать экономическую ситуацию в стране хорошей, то каждый станет гордиться такой шикарной страной: будут сидеть в вышиванках возле своего домика, над которым будет реять государственный флаг. Нужно решать экономические задачи, а потом — языковые. Великие спортсмены — братья Кличко и Шевченко — не говорят на украинском потому, что бизнес ведут на английском, немецком, итальянском. Надо быть, в первую очередь, украинцем в душе, а не в паспорте.
—А как с этим у вашей супруги?
— Есть люди, говорящие только на украинском, ничего хорошего для страны не сделавшие. У Повалий из 11 альбомов 7 записаны на украинском. Вначале Тая была просто певицей. Сейчас она бизнес-леди. Жизнь заставила. До нашей встречи Тая работала в Киевской госфилармонии в составе неординарного квартета «Экстра-фактор», руководил которым гениальный композитор и аранжировщик Игорь Стецюк. Им указали, что джазовую музыку надо исполнять в специальных ночных клубах на Западе — в Национальной филармонии такому коллективу не место. Чиновники впихивают страну в шаровары, вышиванки и глечики, забывая, что Украина — современное европейское государство с крепкими индустриеи и технологиями, например, по производству самолетов. Не забывая традиций истории и культуры, акцент надо делать на современных тенденциях и не топтаться на месте.
—Но ведь многие говорят, что у нас типа «ренессанс», особенно в шоу-бизнесе?
— На сегодняшний день Украина, Киев в частности, превращаются в Мекку клипмейкерства СНГ. Кристина Орбакайте, Дима Маликов, Борис Гребенщиков снимают клипы у нас. Если в Москве уровень достигается за счет высоких бюджетов, то у нас за счет профессионализма, а самое главное — идей, которые предлагают режиссеры. Посмотрите, в Москве идейный застой. Там больше раскручен маховик шоу-бизнеса, государство максимально поддерживает своих звезд, понимая, что они поднимают имидж государства на геополитическом уровне, к примеру, Филипп Киркоров, Алла Пугачева, София Ротару (кстати, уникальная украинская певица 90% своего творческого времени, к сожалению, проводит вне Украины).
— ... поэтому вы решили объединить Повалип с Басковым...
— Есть несколько факторов, почему мы стали снимать клипы с Басковым. Во-первых, Коля прекрасный вокалист. Я не представляю, чтобы Тая пела с человеком, слабтэ владеющим искусством вокала. Во-вторых, он обаятельный, экспрессивный и открытый человек. Он искренне переживает за Украину, тем более, что его бабушка — из Сумской области, а мама — из Полтавы (вспомним высказывания Баскова по поводу оранжевой революции — Жириновский отдыхает! — Ред.) Первое произведение, спетое ими, было из репертуара великой Селин Дион и не менее великого Андреа Бочелли. Те пели на английском и итальянском, Тая спела на украинском (блистательный текст Валерии Серовой), а Николай — на русском. Это произведение настолько тронуло и объединило нас, что мы решили работать вместе и дальше в более популярных вещах. Мы подружились семьями.
—Не вы ли подружили Баскова с радиостанциями?
— Песня «Отпусти меня» киевского композитора Олега Макаревича взорвала российский рынок и освоила первые места в различных хит-парадах. Раньше Николай никогда не был «радийным» певцом. Формат его песен был такой, что FM-станции его не крутили. Теперь у Николая расширился спектр его фанов. В итоге он поменял имидж, стал по-другому выглядеть и петь. Было несколько нюансов на съемках, которые «желтая пресса» превратила в секс-скандал. Во второй съемочный день на Таю сверху посыпались блестки, они попали на грудь, и режиссер сказал Баскову, чтобы он их убрал. Журналисты сфотографировали этот момент, и пошло-поехало...
—Забудем. А как Таисию реально воспринимают в России?
— Львиную долю репертуара в России Тая поет на украинском: мы используем эту возможность как фишку. В России нет такого: «Хохлы приехали». К нам относятся с большим уважением. Тая — представитель великой страны с потрясающей культурой. Когда она поет «Два кольо-ри» в зале не аплодисменты, а слезы. Люди соскучились по настоящим душевным песням 60-70 гг., которые ярко показывают украинский мелос.
—А как насчет выхода в большой мир?
— Я надеюсь, что политическая и экономическая ситуация будет такой, что мы, живя в Киеве, будем выезжать в другие страны, но уезжать насовсем не хотим принципиально. Мы любим эту страну. О западном рынке на сегодняшний день мы не думаем. Наши планы проще и конкретнее: украинский рынок, российский и страны СНГ. Надо понимать, что выход на западный рынок совсем другой, чем на российский. Не в плане качества, а в ментальном. Вот Руслане удалось пробиться в Европу. Я с глубоким уважением отношусь к ней — ояа очень трудолюбива и большая умница. То, что Руслана сделала для имиджа Украины, ей надо ставить памятник при жизни. Я горжусь, что она — моя кума, мы вместе крестили одну девочку.
Георгий-Григорий ПИЛИПЕНКО, «ВВ»