Культурой ударенный
Знаете, как-то даже неудобно. Кругом столько событий: съезды, дебаты, разоблачения всякие, а я - о другом. И все же - будьте снисходительны: что с меня взять, если, услышав «первая пятерка», мне до сих пор приходит в голову пятерка Харламова, а не пятерка Ющенко или Януковича, хотя, как по мне, лучше бы они тоже были хоккеистами.
Так вот, довелось мне за последние пару месяцев посетить в столице необычно много культурно-массовых мероприятий: концерт Михаила Жванецкого, вечер Юлия Кима и четыре спектакля театра на Таганке. Поскольку многие генетически испытывают недоверие к богатым, сразу оговорюсь, что все это счастье досталось мне на халяву, потому что: не имей сто рублей, а имей сто друзей, ведь билеты нынче дороги.
Очевидно, что такой массированный культурный удар не мог пройти даром. А так как в театральных буфетах с друзьями у меня, к сожалению, не сложилось, в антрактах этих мероприятий я, активно перемещаясь по фойе, рассматривал публику. «Господи, ну где же вы, звезды репортажей из Верховной Рады и политических ток-шоу! Так хочется увидеть ваши узнаваемые лица, одухотворенные общением с искусством». Но, несмотря на все усилия, мне так и не повезло. Правда, на концерте Кима два дюжих молодца внесли на сцену корзину цветов от уполномоченного по правам человека, явно при этом немного испугав интеллигентного исполнителя, а у дверей театра я видел одного известного депутата- режиссера, пришедшего, вероятно, испытать ностальгию по прошлой и давно, увы, забытой профессии.
Видели б вы, как я бегал по этажам дворца «Украина», желая рассказать потом Михал Михалычу, каких больших людей я видел на его блистательном, кстати, выступлении. В момент отчаяния я даже дал себе слово: «Депутата из какой партии первым встречу, за того и сам проголосую, и жену уговорю!»
Однако два моих семейных голоса, как и миллионы других, мучительно ищущих и не находящих, кому отдаться, остались на приколе… Люди! Но я же видел и другую картину - концерт Мыхайла Поплавского, на котором весь партер просто светился узнаваемыми лицами. Они нашли время и сидели там, восхищенно поглядывая на сцену, и не забывая по привычке позировать телекамере, направленной на зрителей.
Спрашивается: неужели естественную для человека потребность общения с прекрасным легче удовлетворить на концерте поющего ректора, чем на концерте блистательного сатирика или на спектаклях мэтра театральной режиссуры?
Значит, вывод прост: Поплавский для них – свой во всех смыслах. Отсюда и другой вывод: тогда они мне – не свои. И, если бы только мне, было бы не так грустно…
Недавно по телевидению в одной программе политики шумно обсуждали - вступать нам в НАТО или не вступать. И потом речь зашла, естественно, о России, и одни говорили, что газ можно прекрасно покупать у Туркмении, а нефть еще у кого-то, так что обойдемся и без. Другие возражали – как же, а кто, например, будет давать заказы нашим военным заводам, если не Россия…
Мне трудно судить, кто здесь прав, я в этих делах – дилетант. Но у меня вопрос: а культурный обмен мы тоже будем осуществлять с Туркменией? И вместо Таганки с Булгаковым и Брехтом к нам приедет Ашхабадский театр с постановкой драматурга Ниязова - «Рухнаме». Кстати, в этом случае, я представляю, как соблазненные названием и альтернативой северному соседу, на спектакль приходят члены РУХа, а с ними КУНа и другие. А что касается соседей по Европе, то «Таганка», несмотря на трудности с организацией гастролей, к нам все же приехала, а вот «Ла Скала» или «Комеди Франсез» - все никак не едут… Ничего, вот построим супермузей на заводе «Арсенал», все европейцы вмиг забудут о своих «луврах» и «прадах» и примчатся любоваться…
Так что, еще раз извините, уважаемые, что не в тему выступил. А вот, по-моему, выборы в Украине, хорошо бы назвать каким-нибудь другим словом, так как выбирать по большому счету совершенно и не из кого…