Кучма взял штурмом дом на Хмельницкого
По словам участников осады, люди в бронежилетах напугали девушку, сломали флагшток и порвали детские рисунки
В среду утром сотрудники Шевченковского РОВД во главе с начальником Игорем Кучмой взяли штурмом дом, в котором забаррикадировались сотрудники молодежных организаций. Напомним, детские, молодежные и благотворительные организации, находящиеся в здании Киевского управления по делам семьи и молодежи по улице Богдана Хмельницкого, 44, начали бессрочную акцию в знак протеста против того, что их строение отдали хозяйственному суду. Люди забаррикадировались и не пускали никого внутрь. Протестующие собирались сидеть там, пока им не вернут здание. На подмогу даже позвали воинов-интернационалистов, чтобы в случае штурма афганцы смогли дать отпор.
Милиция победила афганцев
- Штурм был очень мощным, а силы - неравными, поэтому афганцы не вступали в противостояние с милицией, -рассказывал корреспонденту «Газеты...» один из организаторов акции протеста, председатель Союза молодежных организаций Украины Юрий Побережный. - Сначала милиция попыталась прорваться через черный ход, но мы укрепили баррикаду мешками со строительным мусором. Удержать оборону нам все-таки не удалось, люди в форме прорвались через парадный вход. Никто не пострадал, кроме участницы акции Анны Бессмертной: у нее от увиденного случился нервный шок.
Когда начался штурм, кто-то из протестующих взял громкоговоритель и стал звать на помощь киевлян, но вступать в бой с группой захвата никто не захотел. Зато один из жителей ближних домов снял штурм на видеокамеру.
Судьи в роли понятых?
По словам Юрия Побережного, люди в бронежилетах сломали флагшток и порвали детские рисунки. Но больше всего его расстроило то, что в качестве понятых пригласили самих обидчиков - сотрудников Хозяйственного суда! «Протестантам» разрешили забрать личные вещи.
Сейчас все помещения опечатаны, а молодежные организации стали бомжами. Вчера их представители пытались внести этот «молодежный» вопрос в повестку дня сессии Киевсовета. Но это предложение было отклонено...
Наталья КОНОВА, «Газета по-киевски»