Андрей Недовесов: «Мы - не наколотые апельсины, мы - здоровые «плоды»!

Андрей Недовесов: «Мы - не наколотые апельсины, мы - здоровые «плоды»!

Легенды о нем начали появляться еще задолго до того, как он сказал свое первое слово журналистам. По большому счету из-за Недовесова глава облгосадминистрации Алексей Данилов попал под шквальный огонь «помаранчевых» оппонентов. Последним не составило большого труда раскопать заведенные на и.о. зама уголовные дела, которые сегодня, после долгих мытарств, закрыты. Тогда Данилов напор выдержал: членом своей команды жертвовать не стал.

Против Недовесова начал войну злейший враг луганских губернаторов нардеп Юрий Кармазин (еще перед выборами он забрасывал властные структуры запросами, в которых оповещал об украденных Александром Ефремовым миллионах гривен). Местная пресса этим мотивам подпевала на все голоса. Но сам Недовесов, ежедневно узнавая о себе массу небылиц, хранил молчание, чем и заработал имидж таинственного графа Монте-Кристо. «Может, ему не чем крыть?» - думали недруги.

Тридцатитрехлетний бизнесмен только учится быть публичным политиком. Он говорит, что без злобы воспринимает критику, призывает всех к «злагоде», и не считает свою должность манной небесной. Он терпеливо ждет президентского решения своей судьбы, которое должно избавить его от приставки «и.о.». Недовесов ежедневно ходит на работу, пытается разобраться в сложных раскладах сложной области. О результатах, наверное, узнаем не раньше 2006-го года. А пока немного приоткроем завесу над личностью, от дел которой в немалой мере зависит исход парламентских выборов в регионе, где не питают особого пиетета ко всему оранжевому.

- На Луганщине большинство жителей проголосовало за противника Виктора Ющенко. Как в таком случае можно говорить о создании массовой народной партии? Какие могут быть варианты, кроме, условно говоря, КПСС – то есть, массового приема в ряды «НС «Наша Украина» аморфных, а то и враждебно настроенных «партийцев»?

- Я точно знаю – во время предвыборной кампании 2004-го года на Луганщине шла активная промывка мозгов. Провластные СМИ озвучивали мнение только одной стороны, оно насаждалось до тех пор, пока не получился эффект зомбирования. Было сложно работать в условиях информационной блокады. Сейчас, к счастью, информация о деятельности сторонников Ющенко «разблокирована». Люди нас узнают, присматриваются… Если есть недоверие, наша задача - рассеять это недоверие. Мне встречались люди, которые уже сейчас подходят и говорят: «Не так страшен волк, как его малюют!», - и Недовесов не такой страшный, и Ющенко, оказывается, нормальный человек, и Юлия Владимировна… То есть, очень многие люди за эти 3-4 месяца с удивлением понимают, страшные предсказания «зомбимейкеров» не сбываются, Донбасс не огородили колючей проволокой. Это – к части вашего вопроса по поводу «враждебно настроенных» жителей Луганщины…

Теперь о «массовом приеме». Народ сам начнет подтягиваться, ведь сегодня все больше людей говорит, что «оранжевый» – это самый любимый их цвет. Думаю, они и сами уже в это верят, поэтому сейчас уже тяжело отличить who is who. А перед “Нашей Украиной” ставится, прежде всего, «качественная» задача: члены партии должны работать. Я за то, чтобы в НСНУ были бизнесмены, чтобы там были интеллигенция, врачи, педагоги – люди, которые ценят личную независимость, благосостояние своей родины…

- Вы обещаете, что в «Нашу Украину» не будут вступать «заводами», как это недавно практиковалось?

- Я обещаю, что силком, через контроллера, который на проходной собирает заявления и вручает партбилеты - такого не будет. Это точно. Мы просто сделаем все возможное, чтобы люди на нас обратили внимание.

- Опишите в таком случае, какими методами будет осуществляться «партстроительство»! Эти методы характерны для всех областных организаций, или учитывается «луганская» специфика?

- Лидеры многих партий часто используют высокие слова «демократия», «открытость», «европейский вектор развития» и так далее. Им, как правило, не верят. А мы должны на практике доказать, что это все – «демократия», «открытость» работает. Это не просто слова. Мы готовы отчитываться за все, что делаем. Мы готовы воспринимать критику. Критика всегда дает четкое понимание реальности, а в политике это понимание очень важно.

Что касается специфики нашей работы в Донбассе, то, конечно, в нашем регионе негативное воздействие предыдущей кампании было максимальным: поэтому и работать с людьми, сознание которых было под ударными дозами пропаганды, сложнее. Здесь нужно больше усилий, чтобы установить контакт и доверие. Вот в этом и «специфика»: больше встреч, больше действий, больше тратить сил и энергии на то, чтобы преодолеть барьер недоверия. Переходной этап - сложный этап, но сама жизнь устроена так, что мы на этом этапе только и можем активно развиваться.

- 19 мая на учредительной конференции областной организации НСНУ не обошлось без скандала. Часть журналистов во время регистрации не смогла попасть в здание, в котором проходила конференция. Охрана что-то говорила об отсутствии у части представителей СМИ аккредитации. Что же на самом деле произошло?

- Это было откровенным организационным промахом. К сожалению, масштаб мероприятия, количество приглашенных - все это внесло определенную сумятицу в начале акции, и мы не смогли оперативно отреагировать на действия охраны по отношению к журналистам. Потому, я готов принести извинения всем журналистам, которые не смогли попасть на конференцию.

Изначально мероприятие планировалось провести в помещении украинского драмтеатра. Поскольку там всего 450 мест, то было принято решение перенести партийную конференцию в зал областного русского драмтеатра – там 770 мест. Ближе к проведению конференции оказалось, что количество желающих попасть на нее в несколько раз превышало общее число мест в помещении. По нашим данным, было около 3-4 тысяч заявок. Зала такой вместимости просто нет в Луганске. Мы вынуждены были составить списки, по которым охрана пускала приглашенных в зал. Люди не могли попасть в зал только по техническим причинам: либо они не попали в список, либо зал уже был переполнен и поздно было что-то менять

14 мая я встречал гостей из Киева и был занят до самого начала конференции. Сообщение о том, что в зал не пускают журналистов, получил по телефону. После этого я вмешался в процесс и дал распоряжение пропустить всех.

- На политической раскладке Луганщине сейчас две реальные силы - «новая власть» во главе с Алексеем Даниловым и старые «отцы губернии» Ефремов и Тихонов. Как вы считаете – какие карты они попытаются разыграть на следующих выборах, и что им сможет противопоставить ваша партия?

- Если бы политики, выступавшие на прошлых выборах против нас, понимали, что интересует народ, простых людей, если бы они все-таки ходили по земле, а не смотрели на все с окон кабинетов и затемненных стекол машин, то они бы не проиграли. И, может быть, еще долго не нашлось бы той силы, которая бы смогла их разъединить и преодолеть.

В чем сила нашей партии? Я постараюсь объяснить. Те, кто были при власти 10 лет, вряд ли могут сказать: сегодня мы – с народом, что мы его чувствуем, понимаем, знаем его проблемы, беды. Старые политики давным-давно уже живут в другом измерении, а те люди, которые пришли, как новая власть, они ведь еще недавно были с «другой» стороны, они ходили по земле, были сами под ударом, многим жертвовали. Возможно, кто-то изменится, не выдержит искушения властью, начнет периодически отрываться от земли. И народ на это будет реагировать. Я уверен – как раньше больше не будет.

Конечно, здесь на Востоке поддержку еще предстоит завоевать. Но мы хотим доказать, что мы не «наколотые апельсины», а здоровые плоды «помаранчевой революции», со здоровыми подходами и большими планами, которые мы теперь можем реализовать. Я думаю, эту возможность мы не упустим… И народ не пожалеет, что поддержал нас.

- Так что все-таки с «Регионом»?

- У меня уже есть информация, подтверждающая - там раскол. Кроме того, мы видим, что нет согласия и в сплоченных (как казалось простому луганчанину) «бело-синих» рядов. Раскол происходит из-за того, что нет веры в человека, который ведет за собой всех. Кроме того, без админресурса «регионалы» работать не умеют. Потому люди скоро про них забудут.

Они сами не верят в свое будущее. Их вера пропала вместе с уходом Л.Кучмы. Без команды сверху они не привыкли принимать стратегических решений, строить собственную политику. Потому они проиграли…

- Сегодня в центре Луганска появились билл-борды: нарисован человек труда (шахтер, сталевар) и подпись: «Защитим Донбасс! Трудовая Украина!» Это сильно напоминает плакаты с изображением Януковича и Голубовича из серии «Донбасс. Характер, который побеждает!» Спрогнозируйте объем грязи, которая выльется во время «выбора-2006»!

- Эта новая сила, которая начинает свою кампанию на Донбассе – это плохо забытая старая. Психологический и моральный ресурс Партии регионов исчерпан. И если есть какой-то малейший шанс у людей из ПР претендовать на что-то, то только под другим брендом, как в случае с «Трудовой Украиной». Меняется вывеска, люди остаются те же – и результат будет тот же, несмотря на количество вылитой грязи.

- Не утихает скандал с вашими судимостями. 6 мая депутат Кармазин опубликовал в «Голосе Украины» депутатское обращение, где упрекает вас в создании «организованной преступной группировки». Я, немного зная эту тему, обратил внимание, на мелкие неточности – перепутаны инициалы, даты отличаются от тех, что были указаны в вашем уголовном деле…

- Там не только даты перепутаны. Один факт. Харьковская судебно-бухгалтерская экспертиза подтверждает полную правоту наших действий. Она полностью ставит точки над «і» с этими уголовными делами. У Кармазина говорится о том, что судебно-бухгалтерская экспертиза доказывает вину моего предприятия и его руководителя. Это откровенный переворот на 180 градусов. Такая «небрежность» при составлении «депутатского обращения» говорит о том, что речь идет о чистой информационной войне, а не реальных событиях.

А что? У нас нардеп - достаточно защищенный человек, поэтому имеет возможность пользоваться этим сполна. Можно делать очень многие вещи, которые стоят на грани фола. И оставаться при этом в стороне от ответственности.

- Все помнят, сколько сноровки проявил Кармазин, доказывая украинцам, что экс-губернатор Ефремов украл 76 миллионов выделенных на создание рабочих мест в «депрессивных» шахтерских городах. И вот теперь, когда, по логике, это дело можно довести до конца, он переключается на Данилова с Недовесовым… Почему?

- Я расскажу ту часть версии, в которой полностью уверен. В тяжелое для Кармазина время он начинает расследование каких-то преступлений Ефремова, они были начаты, запущены в производство, но не доведены до конца. Этот факт меня наводит на мысль, что результат его, скорее всего, не интересовал. Для него это был личный пиар-проект, пока было актуально, он этим занимался.

Кармазин поднимает свой рейтинг, для этого ему нужен обязательно образ врага. Вторая составляющая – я уверен, что заказчик есть. Кармазин не знает меня как человека, не знает сути вопроса. То есть, он подает информацию примерно в таком виде, в котором подают ему. Я уверен, что есть заказчик. Либо один человек, либо группа людей. Скорее всего, группа, интересы, которых совпали.- Это связано с углем?

- Скорее, с должностью, которую я могу занять в ближайшее время.

- У вас есть конкуренты?

- Я не настолько дорожу этим креслом, как многие из прежней власти. Они, садясь сюда хотя бы на месяц, воспринимали кресло как источник доходов. Для меня – это не ценность. Я знаю, что месяц ничего не изменит – тут нужна долгая системная работа, понимание, работа в команде. Так что велика вероятность, что Юрия Кармазина все-таки используют. Это мои догадки. Велика вероятность того, что у кого-то есть цель, - сначала отрубить правую руку, потом левую. Когда останется одно туловище с головой, будет очень легко сразить даже небольшими ударами. Алексей Данилов назначен указом Президента. Это мнение Президента положено на бумагу. Изменить что-то в этом случае очень тяжело, поэтому люди, выступающие против, стараются дробить один вопрос на несколько мелких и таким образом достигать своих целей…

- Все равно читатели не поверят, что вы не знаете заказчика…

- Я не хотел бы называть фамилии. Скорее всего, это люди, которые раньше сидели в этих кабинетах. У них была уверенность, что власть - это надолго, навечно, они считали себя царьками, князьками и даже по наследству передавали уже свои полномочия (есть такие примеры). Луганская область – это их губерния, а луганчане для них – не граждане, а крепостные, у которых не может быть своего времени. До сих пор не поверив в свое поражение, они продолжают бороться грязными методами.- Вы активно работали с углем, а сейчас, насколько мне известно, разрабатываете план реорганизации угольной отрасли. Как, по- вашему, следует развязать шахтерские проблемы?

- Три месяца ушло на сбор материалов по этой проблеме. Наша команда придерживается такой точки зрения: любой вид деятельности должен строится, прежде всего, на экономической основе. Открывать эту шахту или закрывать, увеличивать добычу угля или оставить ее на этом же уровне - все эти решения должны приниматься исключительно с точки зрения экономической целесообразности. Это главная «фишка». Никому не нужен миллион тонн угля - нужны тысячи килоджоулей, нужна тепловая энергия от этого угля. Нужно, чтобы себестоимость угля была низкой, чтобы цена на электроэнергию была низкая и доступной для наших граждан, ведь составляющая электроэнергии есть в каждом товаре.

Угольная отрасль – это серьезная отрасль, она инертна, распоряжение или указ, выданный «на-гора» сегодня, дает плоды, может быть, только через год - так как здесь занято большое количество людей, так как здесь постоянно крутятся огромные деньги, так как в угольной отрасли используются постоянно дотации из бюджета. Поэтому, каждое решение должно быть хорошо продуманным.

Все эти 100 дней ушли на сбор материалов и мнений. Примерно в июне будет проходить одно из ключевых заседаний Кабмина в Донецке, на котором будут выноситься решения по формированию концепции развития угольной отрасли. Я думаю, в ближайшие два месяца я смогу четко ответить на ваш вопрос о концепции, о том, как мы ее собираемся реализовывать. Главное - мы должны получить не дотационную отрасль, а прибыльную.

- И ваш прогноз: когда вас утвердят в должности первого зама?

- Я не могу знать, когда будет подписан указ. Это решает Президент. Как бы он ни решил, это будет правильно. Приказы Президента не обсуждаются. Я могу только правильно жить, правильно работать, показать, что я могу быть полезен здесь в Луганской области. Я каждый день захожу в этот кабинет, начинаю работу и считаю, что от моей работы есть польза.

Беседовал Ярослав Гребенюк

Читайте также: Бюджет угольных генералов: дотации - по миллиарду, часы - по $100000, мобилки - по 20000